Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Гантимурова Ольга Борисовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №12№
Обучение
школьников типовым приемам
фантазирования
Слайд 2
Общая цель ТПФ.
Формирование умения делать фантастические преобразования объекта по какому - либо признаку.
Слайд 3
Задачи обучения приемам фантазирования
Упражнять детей в преобразовании объектов и их частей с помощью приемов ТПФ:
Анализировать волшебные сказки и находить данные преобразования в них.
Побуждать детей формулировать проблемные ситуации и решать творческие задачи.
Побуждать детей оценивать данное фантастическое преобразование на уровне «хорошо – плохо».
Слайд 4
Приемы фантазирования
Приемы
(КАК МЕНЯЕМ?) Имена признаков
(ЧТО МЕНЯЕМ?)
Увеличение – уменьшение Размер, части, место, действие, форма
Дробление – объединение Цвет, размер, части, место, действие, форма
Наоборот Цвет, размер, части, место, действие, форма
Смещение во времени Ускорение, замедление, машина времени (смещение во времени), зеркало времени, обратное время, смешанное время
Оживление – окаменение Вещество, существо, части
Ограничение – универсализация Действие
Слайд 5
Увеличение – уменьшение.
Увеличить или уменьшить любую характеристику объекта
Слайд 6
Дробление – объединение.
Цельный объект раздробить на части или, наоборот, раздробленный сделать цельным. Составить объект из частей других объектов.
Слайд 7
Квантование – непрерывность.
Сделать прерывистое действие непрерывным и наоборот, непрерывное – прерывистым.
Слайд 8
Динамизация – статика.
Сделать динамичный объект статичным (т.е. меняющееся свойство сделать неизменным) или наоборот.
Слайд 9
Внесение- вынесение
Внести новую часть или свойства или, наоборот, удалить какую-то часть / свойство у объекта или вынести часть / свойство за пределы объекта.
Слайд 10
Универсализация – ограничение.
Сделать объект универсальным (способным выполнять различные функции) или, наоборот, ограничить действия объекта.
Слайд 11
Наоборот.
Заменить действия или свойства объекта на противоположные.