Презентация - Эффективное внедрение педагогических технологий развития речи

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Литотерапия (камушки МАРБЛС) Синквейн ТРИЗ Педагогические технологии ТРИЗ Сказкотерапия

Слайд 6

«Волк и семеро козлят» «Колобок» «Дюймовочка» Игровой тренинг для родителей «Мой друг –Светофор» «Кошкин дом»

Слайд 7

Наглядное моделирование это: опорные картинки ( Предметные картинки, сюжетные картинки серии сюжетных картинок. Их использую для ознакомления с предметами, составления рассказа, рассказа-описания) мнемосхемы мнемотаблицы карточки-символы коллаж реальные предметы и т.д .

Слайд 8

«искусство запоминания» (греч.) - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: 1. Развитие связной речи; 2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

Слайд 9

Мой мишка (З. Александрова) Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки, Надо к ним карман пришить И конфетку положить. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо создавать цветные мнемотаблицы

Слайд 10

Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

Слайд 11

Главная задача коллажа - соединить все картинки, буквы, цифры... между собой. Таким образом, происходит отработка сюжетного метода запоминания. Виды коллажей: Развивающий - способствует развитию фантазии, умения соединять в один сюжет между собой картинки; Обучающий - способствует получению и закреплению информации о предмете коллажа.

Слайд 12

развивает связную речь; развивает память, мышление; расширяет словарный запас, образное восприятие.

Слайд 13

«Кто ясно мыслит – тот ясно излагает» Античная поговорка Синквейн

Слайд 14

Его простота. Синквейн могут составить все. В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн помогает развить речь и мышление. В чём же его эффективность и значимость?

Слайд 15

Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Слайд 16

Один из эффективных приёмов развития речи детей. Используется: для развития связной речи; обогащения словаря детей; автоматизации и дифференциации поставленных звуков; развития ориентировки в пространстве.

Слайд 17

Слайд 18

Высокий уровень . Ребенок без помощи взрослого может составить рассказ на наглядной основе (по предмету, по картине). У ребенка достаточный запас слов, редко встречаются неточности. Грамматические ошибки допускаются в редко. Ребенок правильно произносит все звуки языка, владеет навыками интонационной выразительности речи. Достаточный уровень . Ребенок испытывает некоторые трудности при подборе нужного слова, при переходе от одной части рассказа к другой. Ребенок допускает грамматические ошибки. Наблюдается неправильное произношение некоторых звуков, речь не выразительна. Средний уровень. Ребенок может составить с помощью взрослого короткий рассказ на наглядной основе. Лексический запас ребенка немного ниже нормы. Ребенок допускает грамматические ошибки примерно в половине всех употребляемых слов в согласовании и образовании, использует однотипные предложения. Наблюдаются ошибки в произношении 3-4 звуков, речь ребенка не выразительна. Низкий уровень . Ребенок с трудом составляет рассказ с помощью воспитателя, лексический запас ниже возрастной нормы, допускает много грамматических ошибок (более чем в половине слов), не владеет правильным произношением более чем 5 звуков.

Слайд 19

Анализ диагностического обследования уровня развития речи детей показал следующие результаты: низкий уровень снизился с 40% до 0% средний уровень снизился с 53% до 28% достаточный уровень повысился с 7% до 46% высокий уровень повысился 0% до 26% (Данные округлены).

Слайд 20