Презентация - Эффективное внедрение педагогических технологий развития речи


Эффективное внедрение педагогических технологий развития речиЭффективное внедрение педагогических технологий развития речиЭффективное внедрение педагогических технологий развития речиЭффективное внедрение педагогических технологий развития речиЭффективное внедрение педагогических технологий развития речиЭффективное внедрение педагогических технологий развития речиЭффективное внедрение педагогических технологий развития речиЭффективное внедрение педагогических технологий развития речиЭффективное внедрение педагогических технологий развития речиЭффективное внедрение педагогических технологий развития речиЭффективное внедрение педагогических технологий развития речиЭффективное внедрение педагогических технологий развития речиЭффективное внедрение педагогических технологий развития речиЭффективное внедрение педагогических технологий развития речиЭффективное внедрение педагогических технологий развития речиЭффективное внедрение педагогических технологий развития речиЭффективное внедрение педагогических технологий развития речиЭффективное внедрение педагогических технологий развития речиЭффективное внедрение педагогических технологий развития речиЭффективное внедрение педагогических технологий развития речи
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Литотерапия (камушки МАРБЛС) Синквейн ТРИЗ Педагогические технологии ТРИЗ Сказкотерапия

Слайд 6

«Волк и семеро козлят» «Колобок» «Дюймовочка» Игровой тренинг для родителей «Мой друг –Светофор» «Кошкин дом»

Слайд 7

Наглядное моделирование это: опорные картинки ( Предметные картинки, сюжетные картинки серии сюжетных картинок. Их использую для ознакомления с предметами, составления рассказа, рассказа-описания) мнемосхемы мнемотаблицы карточки-символы коллаж реальные предметы и т.д .

Слайд 8

«искусство запоминания» (греч.) - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: 1. Развитие связной речи; 2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

Слайд 9

Мой мишка (З. Александрова) Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки, Надо к ним карман пришить И конфетку положить. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо создавать цветные мнемотаблицы

Слайд 10

Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

Слайд 11

Главная задача коллажа - соединить все картинки, буквы, цифры... между собой. Таким образом, происходит отработка сюжетного метода запоминания. Виды коллажей: Развивающий - способствует развитию фантазии, умения соединять в один сюжет между собой картинки; Обучающий - способствует получению и закреплению информации о предмете коллажа.

Слайд 12

развивает связную речь; развивает память, мышление; расширяет словарный запас, образное восприятие.

Слайд 13

«Кто ясно мыслит – тот ясно излагает» Античная поговорка Синквейн

Слайд 14

Его простота. Синквейн могут составить все. В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн помогает развить речь и мышление. В чём же его эффективность и значимость?

Слайд 15

Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Слайд 16

Один из эффективных приёмов развития речи детей. Используется: для развития связной речи; обогащения словаря детей; автоматизации и дифференциации поставленных звуков; развития ориентировки в пространстве.

Слайд 17

Слайд 18

Высокий уровень . Ребенок без помощи взрослого может составить рассказ на наглядной основе (по предмету, по картине). У ребенка достаточный запас слов, редко встречаются неточности. Грамматические ошибки допускаются в редко. Ребенок правильно произносит все звуки языка, владеет навыками интонационной выразительности речи. Достаточный уровень . Ребенок испытывает некоторые трудности при подборе нужного слова, при переходе от одной части рассказа к другой. Ребенок допускает грамматические ошибки. Наблюдается неправильное произношение некоторых звуков, речь не выразительна. Средний уровень. Ребенок может составить с помощью взрослого короткий рассказ на наглядной основе. Лексический запас ребенка немного ниже нормы. Ребенок допускает грамматические ошибки примерно в половине всех употребляемых слов в согласовании и образовании, использует однотипные предложения. Наблюдаются ошибки в произношении 3-4 звуков, речь ребенка не выразительна. Низкий уровень . Ребенок с трудом составляет рассказ с помощью воспитателя, лексический запас ниже возрастной нормы, допускает много грамматических ошибок (более чем в половине слов), не владеет правильным произношением более чем 5 звуков.

Слайд 19

Анализ диагностического обследования уровня развития речи детей показал следующие результаты: низкий уровень снизился с 40% до 0% средний уровень снизился с 53% до 28% достаточный уровень повысился с 7% до 46% высокий уровень повысился 0% до 26% (Данные округлены).

Слайд 20