Презентация - Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)


Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)Современные эффективные технологии духовно - нравственного развития обучающихся на урок (4 класс)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ОРКСЭ

Слайд 2

Современные эффективные технологии духовно – нравственного развития обучающихся на уроках ОРКСЭ

Слайд 3

Ильин Иван Александрович – философ, писатель, педагог.
« Образование в отрыве от духа, совести, веры и характера не формирует человека, а разнуздывает и портит его, ибо оно дает в его распоряжение жизненно выгодные возможности, технические умения, которыми он, бездуховный и бессовестный, безверный и бесхарактерный, начинает злоупотреблять. Надо раз и навсегда установить и признать, что формальная «образованность» вне веры, чести и совести создает не национальную культуру, а разврат пошлой цивилизации».

Слайд 4

. Старец Паисий Святогорец
«Культура – это хорошо, но для того, чтобы она принесла пользу, необходимо «окультурить ещё и душу»

Слайд 5

С. Иванов
Глава администрации президента РФ Сергей Борисович Иванов, выступая на конференции доверенных лиц президента, заявил, что серьезной проблемой для России остается "одичание и падение нравов".

Слайд 6

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты
« Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны».

Слайд 7

Цель духовно- нравственного развития и воспитания
Воспитание , социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Слайд 8

А.С. Пушкин
«Религия создала искусство и литературу. Всё, что было великого, в самой глубокой древности, всё находится в зависимости от этого религиозного чувства, присущего человеку так же, как идея красоты вместе с идеей добра»

Слайд 9

Курс ОРКСЭ предполагает две линии развития личности:
Объяснить понятия «духовность», «бездуховность», «нравственность», «безнравственность», «добро», «зло», «справедливость», «милосердие».
Учить определять своё отношение к происходящему, делать правильный выбор поступков, оценивать свои и чужие поступки.

Слайд 10

Основы православной культуры
Учебник представляет образцы подлинной нравственности, патриотизма, духовности, гражданственности, гуманизма.

Слайд 11

Задачи курса ОПК
Воспитывающая задача: привить младшему подростку навыки нравственного самоанализа, научить реагировать на болевой ожог совести.
Информационная задача: дать базовые представления о мировоззрении христиан, о христианской культуре.

Слайд 12

Темы уроков ОПК
Сами темы говорят о высоком воспитательном значении
- Любовь и уважение к Отечеству - Отношение христианина к природе - Совесть и раскаяние - Зачем творить добро - Золотое правило этики - Милосердие и сострадание

Слайд 13

Мнение обучающихся
«Уроки ОПК учат различать добро и зло, помогают осознавать своё поведение и объяснять поступки других людей, формируют понимание нашей православной веры».

Слайд 14

На уроках ОПК
- Исследование - проблемные ситуации - Драматизация - технология системно деятельностного подхода - проектная деятельность
рисуют, лепят, сочиняют, играют, прослушивают духовные песнопения, знакомятся с произведениями изобразительного искусства, создают проекты.
Дети составляют тесты, берут интервью у своих родственников, посещают храмы, сочиняют рассказы, сказки, выполняют проекты.

Слайд 15

Интеграция уроков ОПК с уроками литературного чтения

Слайд 16

Тема «Отношение христианина к природе»
Дети читают стихотворение - призыв В.Лунина «Никого не обижай». Стихотворение «Зяблик» С. Михалкова способствует формированию личностных морально – этических норм. Ребёнок высказывает своё мнение, как бы он поступил с зябликом на месте мальчика. Рассказ Сладкова «Без слов» учит ребёнка безмолвному и доброму отношению ко всему живому.

Слайд 17

Сказки на уроках ОПК
Мир народной сказки на положительных и отрицательных персонажах учит детей разбираться в хорошем и плохом, учит ребёнка правильно поступать в жизненных ситуациях.
Сказка «Идэ» «…Зачем ты меня одного оставила, бабушка?» А бабушка ему отвечает: «Не сердись, Идэ. Ты – человек. С тобой никто ничего сделать не сможет. Человек – везде хозяин. Теперь ты ничего бояться не будешь!»

Слайд 18

Разделы «Жить по совести, любя друг друга», «Жизнь дана на добрые дела».
Н. Носов «Огурцы» « И пусть убьёт! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем сын вор» М. Зощенко «Не надо врать» « И дал себе слово говорить всегда правду. Ах, это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце весело и спокойно»
М. Зощенко «Через тридцать лет»: «…надо любить и жалеть людей. И надо дарить им иногда какие – нибудь подарки. И тогда у тех, кто дарит, и у тех, кто получает, становится прекрасно на душе. А которые ничего не дарят людям, а вместо этого преподносят неприятные сюрпризы,- у тех бывает мрачно на душе. Такие люди чахнут, сохнут и хворают нервной экземой. Память у них ослабевает, и ум затемняется. И они умирают раньше времени. А добрые, наоборот, живут крайне долго и отличаются хорошим здоровьем».

Слайд 19

Интеграция уроков ОПК с уроками изобразительного искусства

Слайд 20

Интеграция уроков ОПК с уроками технологии

Слайд 21

Интеграция уроков ОПК с внеурочными мероприятиями

Слайд 22

Использование на уроках ОПК притч. Притчи – небольшие назидательные рассказы в иносказательной форме.
писатель, поэт , драматург монах Варнава (Евгений Георгиевич Санин
Самая грустная притча «Шел человек. Нищий, больной, скорбящий, потерявший смысл жизни… Шёл мимо храма!»
http://esanin.ru "МАЛЕНЬКИЕ ПРИТЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ "

Слайд 23

http://www.logoslovo.ru http://www.smislzhizni.ru http://www.mirpozitiva.ru http://svetoch-opk.ru
Каталог притч: Христианские притчи Притчи о любви и дружбе Притчи о счастье и семье Притчи о вере и неверии Притчи о жизни и мудрости Притчи для детей и взрослых Притчи о гордости и смирении Видео притчи Аудио притчи Новые притчи

Слайд 24

Игра «Знатоки православия»

Слайд 25

Установи соответствия
Канон - иконостас – алтарь - кадило - венец - лампадка

Слайд 26

Проекты на уроках ОПК

Слайд 27

Раскадровка мультфильмов http://pravera.ru, http://svsergiy.ks.ua, http://files.tvspas.ru, http://www.youtube.com.

Слайд 28

Раскадровка православных фильмов http://pravera.ru, http://svsergiy.ks.ua, http://files.tvspas.ru, http://www.youtube.com.

Слайд 29

Журнал «Свечечка» на уроках ОПК

Слайд 30

Качественное образование и воспитание
Преподавание основ православной культуры является оптимальной формой приобщения учащихся к духовно-нравственным ценностям, культуре своей семьи, народа, традициям, духовно-нравственного воспитания в современной российской школе.
Качественно образовать человека - значит помочь ему жить в мире и согласии с собой, людьми, Богом, природой, культурой, цивилизацией.

Слайд 31

Спасибо за внимание!
Толстая Татьяна Васильевна, учитель начальных классов МКОУ «Розгребельская СОШ» Большесолдатского района Курской области