Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ремонтненский детский сад «Солнышко»
Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по развитию речи
Бессарабова Елена Анатольевна
Воспитатель
1 квалификационная категория
2020 г.
Слайд 2
Цель: Помочь детям усвоить реальные знания, правильно отражающие действительность. Погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать непосредственно образовательную деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по-настоящему современной.
Задачи:
• изучить нормативные документы, психолого-педагогическую литературу по вопросу использования ИКТ в работе с дошкольниками;
• обосновать формы и методы работы при использовании ИКТ в коммуникативной деятельности с детьми;
• использовать средства ИКТ для взаимодействия с родителями по вопросам развития речи детей;
• создать банк компьютерных дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе воспитателя.
Слайд 3
Использование ИКТ в развитие речи детей в дошкольном возрасте позволяет:
1. Расширяется представления воспитанников об окружающем мире, обогащается словарный запас.
2. Дети более логично и последовательно будут излагать свои мысли, более глубоко понимать значение слов.
3. Сформируется умение передавать свои впечатления от прослушанной музыкальной композиции, от просмотренной картины или иллюстрации.
4. Дети будут использовать в речи художественные достоинства родного языка, а под конец обучения проявят желание самостоятельно создавать их.
5. Использование данных приемов позволит поэтапно подвести ребенка проявлять интерес к стихам, загадкам, сказкам.
6. В данном подходе оправдают себя предусмотренная взаимосвязь групповых и подгрупповых, совместных и индивидуальных форм организации работы с детьми.
Актуальность- проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей.
Слайд 5
ЧАСЫ
МОЛОТОК
КОЛОКОЛЬЧИК
Слайд 6
Игра «Угадай, какой звук заблудился»
На остров налетел ураган.
На пальме остался последний баран.
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
Жучка будку не доела;
Неохота, надоело.
Слайд 7
Угадай, кто пришёл к доктору на приём?
Р-р-р
Ж-ж-ж
Ш-ш-ш
Слайд 8
Помогите Айболиту собрать вещи. В чемодан надо положить
предметы, в названии которых есть звук «ш».
Слайд 9
Угадайте, чем лечил Айболит животных?
Слова должны начинаться с одинаковых звуков.
Слайд 10
Сравни предметы,
назови сходства между
предметами и их различия
Найди лишний предмет в каждом ряду
Слайд 12
«Расскажи сказку»
«Узнай сказку»
Слайд 13
«Найди недостающего героя сказки»
Слайд 14
«Один – много»
«Назови одним словом»
«Назови ласково»
Дидактическая игра «Противоположности»
Дидактическая игра для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речи.
Слайд 15
Использование ИКТ позволяет проводить занятия: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка);
обеспечивает наглядность;
привлекает большое количество дидактического материала.
И в целом, способствует повышению качества образования.