Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Влияние общения взрослого с ребенком на развитие речи и коммуникативных навыков ребенка.
Учитель-логопед Иванова Т.Е.
Слайд 2
Культура речи, как наука о языке, может и должна:
помочь детям овладеть нормами литературного языка,
привить любовь к родному языку,
научить отличать литературную речь от примитивной разговорной,
помочь освободиться от "сорных" слов.
Выбранная нами профессия педагога требует, чтобы мы говорили правильно, доступно, выразительно.
Слайд 3
Речь, как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ взаимодействия собеседников.
Речь - это форма существования языка, его воплощение, реализация.
Слайд 4
- значение и смысл слов, фраз
- речевые звуковые явления
- выразительные качества голоса
В структуру речевого общения входят:
Слайд 5
В успешной организации педагогического процесса многое зависит от культуры общения воспитателя. Культура – это духовный запасник общества. Внешняя культура представляет собой совокупность положительно оцениваемых целей и норм.
Слайд 6
Культура речи - это совокупность навыков и знаний человека, обеспечивающих целесообразное и незатрудненное применение языка в целях общения, владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики), а также умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.
Слайд 9
ПРАВИЛЬНО
Избал`ованный
новорождённый
мусоропров`од
нефтепров`од
газопров`од
медикам`енты
стол`яр
катал`ог
парт`ер
к`ухонный
доб`ыча
ц`ентнр
изобрет`ение
ход`атайствовать
лом`оть
прид`анное
приобрет`ение
прир`ост
разведённый
укра`инский
усугуб`ить
на в`ыборах
НЕПРАВИЛЬНО
изб`алованный
новор`ожденный
мусоропр`овод
нефтепр`овод
газопр`овод
медик`аменты
ст`оляр
кат`алог
п`артер
ух`онный
`арест
д`обыча
центн`ер
Ф`арфор
изобрет`ение
хода`атайствовать
л`омоть
пр`иданное
приобр`етение
пр`иост
разв`еденный
укр`аинский
усу`губить
на выбор`ах
Давайте вместе ПОВТОРИМ
Слайд 10
Конечно, невозможно запомнить ударение во всех русских словах.
но вполне возможно:
не делать грубых ошибок (ложить, звонят)
не нарушать нормы в заранее подготовленных выступлениях
ИТАК:
Слайд 11
Дети учатся жить…
Если ребенок растет в критике, он учится осуждать.
Если ребенок растет во враждебности, он учится бороться.
Если ребенок растет в страхе, он учится предчувствовать недоброе.
Если ребенок растет в жалости, он учится жалеть себя.
Если ребенок растет среди насмешек, он учится быть замкнутым.
Если ребенок растет в ревности, он учится завидовать.
Если ребенок растет с чувством стыда, он учится быть виноватым.
Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учится быть надежным.
Если ребенок растет в обстановке терпимости, он учится быть терпеливым.
Если ребенок растет в похвале, он учится быть признательным.
Если ребенок растет в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.
Если ребенок растет в сочувствии, он учится быть великодушным.
Если ребенок растет в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.
Если ребенок живет в вере, он учится верить в себя и в окружающих.
Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что мир - это прекрасное место.
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Слайд 12
Прочтите пословицы и поговорки, выделяя голосом главные по смыслу слова:
Всякому овощу свое время. Мягко стелет, да жестко спать. Нет лучше дружка, чем родная матушка. Что написано пером, не вырубишь топором.
Задание 1.