Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное образовательное учреждение
Давыдовский лицей
Орехово-Зуевский г.о.
Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи ребенка
Учитель – логопед:Афанасьева Г.С.
Слайд 2
«Любой из нас пришел на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить
Смеяться, плакать, но при всем при этом
Должны мы научиться ГОВОРИТЬ».
Слайд 3
Произношение звуков речи – это сложный навык, который происходит в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Движения губами, языком, челюстью развиваются у ребенка постепенно, т.е. прежде чем он начнет полноценно говорить, у него должен сформироваться этот сложный двигательный навык, формирование которого требует проведения специальных занятий.
Именно совокупностью этих специальных упражнений и является артикуляционная гимнастика, которая направлена на укрепление мышц артикуляционных органов, развитие их силы и дифференцированности движений.
Слайд 4
Роль артикуляционной гимнастики в речи ребенка трудно переоценить, потому что она занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей.
При произношении того или иного звука, каждый артикуляционный орган, который участвует в речевом процессе, занимает определенное положение. В нашей повседневной речи звуки произносятся не изолированно, а один за другим, т.е. чтобы речь была внятной и понятной, артикуляционные органы должны быстро менять свое положение. Добиться этого можно только при развитых мышцах этих органов, их достаточной подвижности и способности перестраиваться.
Слайд 5
Артикуляционный аппарат ребенка развивается не сразу, а постепенно, в течение жизни малыша и его речевой практики.
Слайд 6
Артикуляционный аппарат состоит из 3–х основных разделов: ротового, носового и голосообразующего. Все они являются частями дыхательной системы. Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо, находящиеся в ротовом отделе артикуляционного аппарата.
Слайд 7
Звуки речи образуются в результате
сложного комплекса
движений артикуляционных органов.
Мы правильно
произносим различные
звуки, как изолированно, так и в
речевом потоке,
благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный
двигательный навык.
Слайд 8
Артикуляционная гимнастика является своеобразной базой, на основании которой строится дальнейшая работа. Иными словами, если у ребенка не развиты органы артикуляционного аппарата, он не понимает, какое положение должны занимать язык, губы и челюсть при произношении
того или иного звука,
то и дальнейшее
логопедическое
воздействие не даст
никакого результата.
Слайд 9
Для четкой артикуляции нужны
сильные, упругие и подвижные
органы речи - язык, губы, небо.
Артикуляционная гимнастика является
основой формирования речевых
звуков.
Цель артикуляционной гимнастики -
выработка полноценных движений и
определенных положений органов
артикуляционного аппарата,
необходимых для правильного
произношения звуков.
Слайд 10
.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.
Упражнения выполняются сидя перед зеркалом, дети должны видеть свое лицо и педагога педагога . Если детьми выполняется какое - то упражнение недостаточно хорошо, новые упражнения не вводятся, а отрабатывается пройденный материал. Для закрепления придумываются новые игровые приёмы.
Слайд 11
Артикуляционная игра с деревянными фигурками очень нравится детям, она позволяет производить сменяемость материала, а именно картинок – символов, как педагогу, так и самому ребенку, манипулируя фигурками самостоятельно.
Слайд 13
Так же комплекс артикуляционной гимнастики можно выполнять с помощью игр – бродилок, игр на липучках
Слайд 14
Учитывая склонность детей подражанию, наглядным формам мышления, в своей работе по выполнению артикуляционных упражнений, использую логопедические игрушки. Это мягкие игрушки с раскрывающимся ртом, которые являются занимательным персонажем
в сюжете занятия и создают
благоприятный эмоциональный
фон.
Слайд 17
Спасибо за внимание!