Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Новоуренгойский филиал Профессионального образовательного учреждения
"Уральский региональный колледж"
Первые признаки психологии в трудах древнегреческих и древне китайских философов
Подготовила студентка II курса группы
ПД-278
Скоропупова Екатерина Ивановна
Преподаватель: Бухарова Елена Николаевна
г. Новый Уренгой
2020г.
Скоропупова Екатерина
Слайд 2
Возрастная психология в Китае
В Китае психология (как и многие другие науки) распространялась с Запада, однако сама идея о необходимости изучения психологии человека существовала уже в древности. В трудах древних китайских философов и мудрецов имеется много положений, посвященных общей и возрастной психологии.
Скоропупова Екатерина
Слайд 3
Китайский философ и педагог Конфуций
Великий китайский философ и педагог Конфуций (551—475 гг. до н. э.) исследовал развитие психики человека. Его учение, изложенное в книге «Луньюй» (Беседы и рассуждения), длительное время оказывало определяющее воздействие на морально-этические воззрения феодального Китая.
Скоропупова Екатерина
Слайд 4
Конфуций учил, что познание нравственности тесно связано с настроением, которое помогает восприятию стихов и музыки. Для воспитания воли он считал необходимым, во-первых, ставить высокие цели, во-вторых, закалять волю, в-третьих, проявлять стойкость. Но в конце концов все же надо действовать: действие важнее, чем слова.
Скоропупова Екатерина
Слайд 5
Наиболее известные исследования по возрастной психологии в Китае
Наиболее известными исследованиями по возрастной психологии в Китае являются следующие:
1. Эксперимент по обучению математике в начальной школе, проведенный в конце 70-х гг. группой ученых под руководством проф. Лю Цзина. На основе исследования овладения детьми понятиями они выделили 12 показателей развития и написали специальный учебник математики для младших школьников.
Скоропупова Екатерина
Слайд 6
Психология в античном мире
древнегреческие философы придерживались материалистических взглядов на природу «души». В античном мире психология возникла и развивалась как учение о «душе».
Скоропупова Екатерина
Слайд 7
Идеализм в древнегреческой философии
Наиболее ярким выразителем идеализма в древнегреческой философии был Платон (427—347 гг. до н. э.). Он учил, что «душа» человека нематериальна и по своей природе является ни чем иным, как «идеей» — бессмертной духовной сущностью, только на время земной жизни соединяющейся с телом. Душа совершенно отлична от тела и заключена в нем, как в темнице. До своего воплощения «души» живут в особом занебесном «мире идей», куда они и возвращаются после земного существования.
По учению Платона, мир идей, в противоположность миру вещей, представляет собой истинную реальность, вещи же являются лишь смутными отображениями идей.
Скоропупова Екатерина
Слайд 8
В противоположность Платону Аристотель (384—322 гг. до н. э.) утверждал, что «душа» человека, будучи нематериальной, неразрывно связана с телом. Аристотель рассматривал «душу» идеалистически, как «форму», в которую воплощается материя в человеке.
Скоропупова Екатерина
Слайд 9
Заключение
Структура современной психологии представляет собой все этапы ее становления. Строгие требования практики исследования, а также внутри- и межпарадигмальная критика ведут к трансформации заимствованных принципов и понятий. Конкуренция и взаимосвязи парадигм в психологии ведут к ее интенсивному развитию.
Скоропупова Екатерина