Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Имидж современного педагога Этика общения
семинар – практикум
Слайд 2
Имидж педагога / формула
1.Внешний облик
2.Использование вербальных и невербальных ср - в общения
3.Соответствие образа профессии внутреннему Я
4.Личностные качества
5.Профессиональныфе умения
6.Созданная среда
7.Продукты труда
Слайд 3
1.Внешне неподвижные коммуникации
Внешний имидж
(“осязаемый” имидж),
связанный с пятью
человеческими чувствами
Слайд 4
1.Внешне неподвижные коммуникации
внешний вид персонала
-одежда
-прически
-макияж
-маникюр
- аксессуары
Слайд 5
2.Виды средств общения
Слайд 6
3.Внутренний имидж
это взгляд на свою профессию, работу в ДОУ.
отношение к работе
руководителю
родителям
детям
энтузиазм
преданность ДОУ
Слайд 7
4.Личностные качества
Слайд 8
4.Личностные качества педагога
- EQ, развитый кругозор
- коммуникативные навыки
эмоциональная уравновешенность, жизнерадостность
стремление к максимальной гибкости
эмпатия
рефлексия
Слайд 9
5.Профессиональные умения
Умения модифицировать учебные программы
Строить обучение в соответствии с результатами диагностики
Умение работать по учебному плану
Умение стимулировать когнитивные способности детей
Умение консультировать родителей
Слайд 10
6.Созданная человеком среда
-оформление кабинета
-систематизация
-порядок на рабочем столе
-библиотека
-методическое обеспечение
Слайд 11
7.Созданные человеком продукты его труда
-конспекты занятий
-портфолио
-профессиональные конкурсы
-творческая мастерская
-творческий отчёт
-инновационная деятельность
-презентация опыта
-личный сайт
Слайд 12
Миссия педагога
Л.Петрановская
Российский психолог,
педагог,
публицист
Дети ориентирую на того человека, который рядом!!!
Слайд 13
Познай себя
«ОТНЕСТИ»: вы – человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы рассудительная организованная личность. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства.
«БЫВАЕТ...»: вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко и коллеги всегда могут найти у вас утешение и поддержку. Не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Иногда вы кажетесь нерешительным.
«СЪЕДАЕТЕ ДРУГОЕ» – Умеете быстро принимать решения и быстро действовать (хотя и не всегда правильно). Можно сказать, что вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьёзных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими. Требуете чёткости и ответственности.
«НАМАЗЫВАЕТЕ МАСЛО и т.п.» – вы способны к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнёрам по игре и обижаетесь, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.
Слайд 14
Стили общения в системе «педагог – ребенок»
Слайд 15
Навыки конструктивного поведения
Слайд 16
Правила трёх плюсов
Имя
Улыбка
Комплимент
Слайд 17
«Психологический бутерброд»
Схема:
1.Начинаем с того, что
говорим хорошее что есть в
человеке
2. Затем выражаем претензию
(что сейчас нам не нравится)
3. Заканчиваем хорошим
(например, «верю, что
сможешь…, верю, что
получится….. и т.п.)
Слайд 18
Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями
1. Обращайтесь по имени и отчеству
2. Не беседуйте второпях
3.Учитывайте личные интересы
родителей
4.Умейте слышать и слушать
5.Не оскорбляйте родительские чувства и
помыслы
6.Хвалите ребёнка при всех, о проблемах
говорите индивидуально
7.Поведанная родителями информация не
должна стать достоянием других
8.Не давайте рекомендаций в вопросах которых
некомпетентны!
9.Завершение встречи заканчивается
конструктивными рекомендациями
Слайд 19
Соцсети и мессенджеры
5 правил безобидного общения:
1.Пишите только по делу
2.Следите за орфографией и
пунктуацией
3.Предотвращайте конфликты.
4.Держите нейтралитет
5.Призывайте не смешивать личное и
деловое общение в чате
6.При необходимости приглашайте на
личную беседу
7.Будьте вежливы
8.Определите временные рамки