Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
Я есть то, чем признают меня окружающие.
У.Джеймс
900igr.net
Слайд 2
«Учитель - это непривлекательная и неуспешная женщина старше сорока лет"
Слайд 3
ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА
Имидж личности (от англ.Image – образ) – ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение.
Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия ОБРАЗА учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.
ИМИДЖ ПЕДАГОГА
ИМИДЖ ЛИЧНОСТИ
Слайд 4
ОБРАЗ
ВИД,
ОБЛИК
ДЕЙСТВИЯ,
ПОСТУПКИ
ОБРАЗ
МЫШЛЕНИЯ
ИСКУССТВО
ГОВОРИТЬ
ИСКУССТВО
СЛУШАТЬ
ТЕМБР
ГОЛОСА
УМЕНИЕ
ОБЩАТЬСЯ
ТОН
РАЗГОВОРА
Слайд 5
СТОИТ ЛИ «ДЕРЖАТЬ ФАСОН»?
«ЭФФЕКТ ОРЕОЛА»
«ИМИДЖ-ЭФФЕКТ»
ВПЕЧАТЛЕНИЕ, КОТОРОЕ НАДОЛГО ОСТАЕТСЯ
О ЧЕЛОВЕКЕ
УМЕНИЕ СКРЫТЬ НЕГАТИВНОЕ И НАМЕРЕННО ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ТЕХНОЛОГИЮ МАНИПУЛЯЦИИ ВОСПРИЯТИЕМ
+
Слайд 6
КЛАССИФИКАЦИЯ ИМИДЖА
ПО ЗНАКУ:
«+»
«-»
ЛИЧНОСТНЫЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
СРЕДОВЫЙ – рабочее место педагога.
ГАБИТАРНЫЙ– внешний вид педагога.
ВЕРБАЛЬНЫЙ – риторическая оснащенность и мастерство педагога.
КИНЕТИЧЕСКИЙ – телодвижения, мимика, жесты
Слайд 7
Кто же создает имидж?
Во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить.
Во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т.п.
В-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации - печать, радио, телевидении.
В-четвертых, его создают и окружающие люди - друзья, родные, сотрудники.
Слайд 8
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА
ВИЗУАЛЬНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ – первостепенная составная часть имиджа педагога.
МОДНАЯ СТРИЖКА ИЛИ УКЛАДКА
ЦВЕТОВАЯ ГАММА РАБОЧЕГО КОСТЮМА
ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННЫЙ МАКИЯЖ
Слайд 9
ВЫСОКОСТАТУСНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА ОДЕЖДЫ
НИЗКОСТАТУСНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА ОДЕЖДЫ
Слайд 10
ПРЕДПОЧТЕНИЕ
ЛИДЕР
РУКОВОДИТЕЛЬ
ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК
Слайд 11
ВОЗДЕРЖАТЬСЯ
КОМФОРТНОСТЬ
МЯГКОСТЬ
ПОКЛАДИСТОСТЬ
ОТКРЫТОСТЬ
Слайд 12
Урок или контрольная работа - мисс "Строгость".
На праздник - мисс "Торжественность" или мисс "Элегантность".
На педсовет - мисс "Сдержанность".
На спортигры - мисс "Здоровье".
Одежда учителя должна соответствовать современным нормам, правилам и этикету общества, а также должна соответствовать определённому дню, например:
Слайд 13
КРАСИВО ВЫГЛЯДЕТЬ – ЗНАЧИТ ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ
ДЕТИ УЧАТСЯ У ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО У ЛЮБИМОГО УЧИТЕЛЯ, ПРАВИЛЬНО ОДЕВАТЬСЯ
Настоящий учитель не станет подчеркивать одеждой свою привлекательность, он будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.
Слайд 14
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА
КРАСНОРЕЧИЕ –
важная часть имиджа педагога.
ИСКУССТВО РЕЧИ
ГИБКОСТЬ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
Слайд 15
Голос – это техническое обеспечение речи педагога. Голос педагога имеет огромное значение: он является средством, которое может возвысить значимость речи, но он нередко выступает средством и нивелировки
ГОЛОС
РЕЗКИЙ
ОТРЫВИСТЫЙ
СЛАБЫЙ
ТУСКЛЫЙ
РАЗДРАЖАЮЩИЙ
ЗВУЧНЫЙ
КРАСИВЫЙ
СИЛЬНЫЙ
ГИБКИЙ
МЕЛОДИЧНЫЙ
МЯГКИЙ
ВОЛНУЮЩИЙ
ДОЛЖЕН СОДЕЙСТВОВАТЬ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГА
Слайд 16
ЛИДЕРСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ –
составляющая положительного имиджа педагога.
Лидер – человек, уверенный в себе
Для развития уверенности
в себе :
Перестаньте критиковать самого себя.
Перестаньте жаловаться.
Займитесь своей физической формой.
Обретите независимость.
Смотрите на мир позитивно.
Слайд 17
• он испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы;
• он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое;
• он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»;
• он часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»;
• о себе он говорит, что работа приводит его в стрессовое состояние, что у него практически нет свободного времени;
• он ругается, брюзжит, выказывает себя умником;
• он слишком много говорит о себе и слишком мало слушает;
• он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением;
• он распространяет вокруг себя гнетущую, недружелюбную обстановку, он действует «против».
Типичные признаки человека, который «закрыт» для других:
Слайд 18
• он уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет;
• он оптимист, он ищет и видит в других прежде всего хорошее;
• он – жизнерадостный, веселый человек;
• он с пониманием относится к другим, чаще говорит «да», чем «нет»;
• он не предъявляет чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, у него хватает времени на все его проекты и замыслы;
• он не брюзжит, внимательно слушает собеседника, старается как можно большему научиться у других людей;
• от него исходит доброта и внутреннее спокойствие.
Типичные признаки человека, который «открыт» для других:
Слайд 20
Воспитать «крылатого»
ребенка может только «крылатый» педагог и родитель,
воспитать счастливого может только счастливый,
а современного – только современный.
Слайд 22
Пусть же жизнь Вам улыбнется!