Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Пятнадцатое февраля Классная работа
«Любовь к родной природе –
признак любви к своей Родине»
К.Г.Паустовский
Правописание и употребление предлогов
Слайд 2
Цели:
Повторение основных условий написания предлогов.
Отработка умений отличать предлоги от других частей речи.
Усвоение элементов лингвистического анализа текста на основе работы со словом.
Воспитание внимательного, вдумчивого читателя.
Слайд 3
Иван Иванович Шишкин
Иван Сергеевич Тургенев
«Любовь к родной природе – признак любви к своей Родине» К.Г.Паустовский
Слайд 4
Разминка
1) Осенним утром замечаешь, что трава чуть-чуть побелела.
2) Лужи сплошь засыпаны листьями.
З) Моросят по-осеннему холодные дожди.
4) Ветер колючими порывами дует навстречу нам.
Золотая осень.
Слайд 5
1. Дует (навстречу кому?) нам. Предлог, устанавливает грамматические отношения между глаголом и сущ. в дат. падеже
2. Простой
3. Производный
Осенний пейзаж. Парк в Павловске.
Дует навстречу нам
Слайд 6
"ДУБКИ"
А) (В)близи дубков лежит большой валун.
Б) (В)близи не было ни одного человека.
В) (Во)круг густо зеленела трава.
Г) Раскидистые деревья бросали густую тень (во)круг поляны.
Д) (С)верху, с голубого неба, льются на землю солнечные лучи.
Тест
В каких предложениях есть производные предлоги?
Объясните правописание слов со скобками
Слайд 7
"ДУБКИ"
А) Вблизи дубков лежит большой валун.
Г) Раскидистые деревья бросали густую тень вокруг поляны.
Слайд 8
А) Среди бескрайней равнины раскинул свои ветви дуб-богатырь.
Б) Позади на небо наползает туча, закрывая солнечный свет.
ТЕСТ
В каком предложении есть производный предлог?.
"СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ..."
Слайд 9
А) Среди бескрайней равнины раскинул свои ветви дуб-богатырь.
"СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ..."
Слайд 10
Составить предложения, используя данные словосочетания.
"БЕРЕЗОВАЯ РОЩА"
Просвечивает через листву;
в продолжение летнего дня;
раскачиваются под ветром;
благодаря солнечной погоде.
Слайд 11
И.Шишкин «Папоротники в лесу. Сиверская»
1. Прослушайте текст, определите его стиль и тип речи.
2. На какой основной вопрос дается ответ в содержании текста?
3. Озаглавьте текст.
4. Сколько микротем вы выделили?
5. Постарайтесь коротко дать ответ на вопрос, содержащийся в тексте, сохранив микротемы.
Слайд 12
Для чего нужен язык?
Язык – это отличительная особенность общества.
Во-первых, он нужен как средство общения.
Во-вторых, язык необходим для закрепления и сохранения коллективного опыта человечества.
Наконец, в-третьих, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, переживания.
Слайд 13
И.С.Тургенев
«Бежин луг» -
самый поэтический и волшебный рассказ «Записок охотника».
Картина В.Е.Маковского "Ночное", 1879
Слайд 14
Я открыл глаза: утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Все стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею. Тело мое ответило ему легкой, веселой дрожью. Я проворно встал и подошел к мальчикам. Они все спали как убитые вокруг тлеющего костра(…) Я (…)пошел восвояси вдоль задымившейся реки. Не успел я отойти двух верст, как уже полились кругом меня по широкому мокрому лугу, и спереди, по зазеленевшимся холмам, от лесу до лесу, и сзади по длинной пыльной дороге, по сверкающим, обагренным кустам, и по реке, стыдливо синевшей из-под редеющего тумана, - полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света... Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчиками, промчался отдохнувший табун...
Слайд 15
Я открыл глаза: утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Все стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею. Тело мое ответило ему легкой, веселой дрожью. Я проворно встал и подошел к мальчикам. Они все спали как убитые вокруг тлеющего костра(…) Я (…)пошел восвояси вдоль задымившейся реки. Не успел я отойти двух верст, как уже полились кругом меня по широкому мокрому лугу, и спереди, по зазеленевшимся холмам, от лесу до лесу, и сзади по длинной пыльной дороге, по сверкающим, обагренным кустам, и по реке, стыдливо синевшей из-под редеющего тумана, - полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света... Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчиками, промчался отдохнувший табун...
Слайд 16
Средства выразительности:
Метафоры: запотели листья; задымившейся реки; полились потоки молодого, горячего света; реке, стыдливо синевшей; лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; словно тоже обмытые утренней прохладой звуки колокола
Олицетворения : румянилась заря, ветерок уже пошел бродить и порхать; все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило
Эпитеты: жидкий, ранний ветерок; сверкающим, обагренным кустам ; алые, потом красные, золотые потоки, чистые и ясные звуки
Сравнения: спали как убитые ; алмазами
Слайд 17
И.Шишкин «Туман в лесу» 1890-е гг.
Чему мы научились сегодня на уроке?
Слайд 18
Домашнее задание:
1. Упражнение № 305 (подготовиться к словарному диктанту)
2. Используя производные предлоги,
составить текст
(или предложения) по картине «Золотая осень» (№2) в учебнике.
Слайд 19
Спасибо
всем
за работу
На уроке!