Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Серафим Саровский
Доброта
Слайд 2
человек, который посвятил свою жизнь церкви и религии, а после смерти признан образцом праведной жизни и носителем чудодейственной силы.
( из словаря С. И. Ожегова)
Святой
Преподобный
– значит очень честный, добрый, который никогда никого не обманывал, не лгал, не завидовал, не жаловался, прощал обиды, не обижал близких.
Преподобные – это святые монахи, которые очень любили Бога молились Ему.
Слайд 3
Вот какое описание сохранилось в истории:
"Он был высок. Имел полное , покрытое приятною белизною лицо, прямой и острый нос и светло - голубые глаза, весьма выразительные и проницательные , густые брови и светло - русые волосы на голове. Лицо его окаймляла густая, окладистая борода. Он имел мужественное сложение , обладал большой физической силой, увлекательным даром слова и удивительной памятью. На протяжении всей своей жизни он носил одну и туже одежду: белый балахон, кожаные рукавицы, бахилы, лапти, за плечами у него была сумка, в которой была библия.
Слайд 4
Из жизни Серафима Саровского
Посмотрите на иллюстрации и найдите в учебнике описания этих сюжетов.
Слайд 9
Подвиги
Серафим Саровский совершил
7 подвигов.
Слайд 10
Послушничество
С первых же лет он выделялся среди других послушников. Скуку он считал своим главным врагом и боролся с ней неустанной работой, внутренней молитвой, чтением и уединением.
Послушничество - в православии период испытания лиц, готовящихся к принятию монашества, и обучения их монашеской жизни.
Слайд 11
Монашество
После восьми лет послушничества Прохор был пострижен в монахи под именем Серафим. Через несколько месяцев он стал иеродиаконом, и почти семь лет с присущим ему усердием исполнял свои обязанности.
Мона́шество, (также и́ночество) — буквально «уединённое, одинокое жительство». Термин монашество применяется не только к отдельным лицам, но и к сообществам, обрекающим себя на безбрачие и отречение от всех благ мира... Иеродиакон - монах в сане диакона.
Слайд 12
Пустынножительство
Серафим удалился в свою уединённую келью и там начал жизнь отшельника. Его посещали люди и лесные звери. Он кормил хлебом животных и птиц, при этом сам ничего кроме хлеба и овощей в пищу не принимал. Постепенно он ужесточал пост: сначала отказался от хлеба, а затем и от овощей, в течение трёх с половиной лет питаясь одной лишь травой сытью.
Пустынножительство- это жизнь на опустошенной земле, где обитают одни лишь дикие звери. Пустынь – уединенное монашеское поселение.
Слайд 13
Столпничество
С утра до вечера святой молился на камне в келье, сходя с него лишь для принятия небольшого количества пищи.
(смотри учебник)
Столпник - святой преподобный, избравший для себя особый подвиг – стояние на столпе как способ удаления от мира и сосредоточения на постоянной молитве.
Слайд 14
Молчальничество
Он не только не разговаривал ни с кем, но стремился и в мыслях отойти от земных дел и сосредоточиться на Боге. Потому в течение двух лет он жил в своей пустынной келье, храня обет молчания.
Молчальничество – это пребывание в положении человека, давшего обет молчания.
Молчальник – человек, принявший обет молчания.
Слайд 15
Затворничество
Преподобному Серафиму было 55 лет, когда он вновь поселился в монастыре, ушёл в затвор. Пять лет он жил в келье площадью в 2,5 квадратных метра. Питался толокном и капустой. В келью не пускал никого, даже высших церковных сановников.
Затворники —люди, которые добровольно заключали себя на жизнь в пещеры и кельи, чтобы отдаться там постоянной молитве.
Слайд 16
Старчество
В житии рассказывается, что Серафим постоянно принимал приходящих к нему за помощью и советом людей. (смотри учебник)
Старчество — это когда опытный праведник (старец) наставляет другого человека на духовном пути, беседует с тем, кто обратился к нему за советом. Слово «старец» указывает не столько на возраст, сколько на мудрость и опытность.
Слайд 17
Это интересно
Скромной была обстановка в кельи святого в пустыньке. Простая печь согревала Серафима морозной русской зимой. А икона Божьей Матери «Умиление» согревала его душу, наполняя радостью его дни. В домике был стул, стол из обрубка дерева, глиняный горшок, а также богослужебные книги.
Слайд 18
Одевался святой Серафим строго, в простую, даже бедную одежду. Одну и ту же одежду носил батюшка как летом так и зимой, таким образом ещё больше смиряя дух и испытывая тело.
Слайд 19
В пустыни он устроил огород, на котором выращивал себе овощи для еды. Он отказывался от излишнего и умел обеспечить себя …
Слайд 20
Однажды к Серафиму Саровскому приехал боевой генерал. Его грудь вся была увешана орденами. Он смело зашел в келью. Каково же было удивление окружающих, когда он вышел весь в слезах, а за ним старец вынес в руках его ордена и медали. " Они свалились потому , что ты нечестным путем их получил.»
Слайд 21
Пресвятая Богородица его так любила, что приходила к нему с Неба целых 12 раз!
Слайд 22
Имя Серафима Саровского тесно связано с Дивеевской женской обителью, основанной недалеко от Сарова монахиней Александрой. Перед смертью монахиня возложила попечение на Серафима. И он до конца жизни он не оставлял забот о дивеевских сестрах.
Слайд 23
Ещё при жизни добрый старец лечил людей молитвой и освящённой водой, набранной из бьющего у обители ключа.
Слайд 24
Добро
Добро - всё хорошее: ласковое, благородное, доброе дело, добрый поступок.
«Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду». (С.И.Ожегов)
«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное».
(Лев Толстой)
Слайд 25
Прочитайте названия добродетели и найди какие из них воплотились в жизни преподобного Серафима.
Благоразумие Мужество
Справедливость
Умеренность
Вера Надежда Любовь
Воздержание Нестяжание Кротость Смирение
Послушание
Усердие
Трудолюбие
Скромность
Милосердие
Добродетель- поступки направленные на добро.
Слайд 27
Духовная радость проникала старца настолько, что его никогда не видели печальным или унывающим, и это радостное настроение духа он старался передавать и другим.
Из добродетелей христианских его более всего украшали кротость и незлобие, крайнее смирение и нестяжательность”
Кротость — это незлобие, смирение, покорность, мягкость характера. Она помогает человеку терпеливо переносить оскорбления, при этом не раздражаться, не возмущаться и не желать отомстить.
Кротость — качество, которое сочетает в себе мягкость характера с твёрдостью духа.
Слайд 28
Мудрый старец мог исцелять душу и тело, ласково вразумлял всех, кто приходил к нему за советом. Его посещали не только простые миряне и другие иноки, но и знатные люди, среди которых был и царь Александр I. А за год до смерти к преподобному вновь явилась Дева Мария и долго с ним беседовала, а затем сказала: «Скоро будешь с нами, любимче Мой».
Слайд 29
1833 году 1 января Серафим Саровский умер. Он прожил 74 года Спустя 70 лет после его смерти его причислили к лику святых. И сегодня люди приходят к святым местам Серафима Саровского, где могут получить ответ на все свои вопросы и помощь.
А я оставлю только один наказ: "Живите так , чтобы память о вас передавалась от отца к сыну, от матери к дочери. Пусть ваши дети и внуки живут так, чтобы последующие потомки вспоминали о вас с любовью и уважением! "
Слайд 30
Доброта без разума пуста.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро – будешь и сам без беды.
Добрый человек в доброте живет весь век.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Добрые умирают, а дела их живут.
Слайд 32
Духовный подвиг - это тяжелейшая борьба за чистоту своей души с грязными мыслями, воспоминаниями, мечтами, для того чтобы внутренний мир человека был чист и светел. Только в таком сердце будет обитать Бог - Источник Света, Жизни и Добра. И эта духовная битва несет подлинное счастье самому христианину и делает добрее и светлее мир, в котором он живет. В этом суть христианского духовного подвига.
Гражданский подвиг, это беззаветный, бескорыстный поступок, вызванный чем-нибудь. Это когда в мирное время совершается поступок на благо общества, не считаясь с собственными потерями.