Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 69 им. Б.Ш. Окуджавы»
Обучение с увлечением
(для обучающихся старшего дошкольного возраста с ТНР)
Павловская Мария Владимировна - учитель-логопед
Согришина Татьяна Юрьевна - учитель-логопед
Мишенко Людмила Ивановна – руководитель коррекционной службы, старший воспитатель
Слайд 2
Особенности детей с ТНР
Тяжелые нарушения речи (ТНР) — это стойкие специфические отклонения в формировании всех компонентов
речевой системы, наблюдающиеся у детей при
сохранном слухе и нормальном интеллекте:
- лексического и грамматического строя речи,
- фонематических процессов,
- звукопроизношения,
- просодической организации звукового потока (темп и ритм речи, высота и сила голоса, выразительность и интонация).
трудности формирования графических навыков
Слайд 3
Графический навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные символы и их соединения.
Слайд 13
Уникальная методика Е.Косиновой полноценной подготовки к школе детей с различными речевыми проблемами
Слайд 14
Этапы формирования фонематических процессов
Слайд 23
Условные обозначения
Согласный звук
мягкий
Согласный звук
твёрдый
Гласный
звук
Слайд 24
Артикуляция звуков: определение гласный - согласный
Слайд 25
Дополнительное оснащение:
Слайд 31
Цель пособия:
натренировать ребенка различать буквы и складывать их в слова;
освоить технику осмысленного чтения;
закрепить правильное произношение;
научить правильному написанию букв, помочь ребенку освоить грамотную письменную и устную речь.
Слайд 32
Рекомендации для успешного обучения чтению и письму:
Длительность занятия - не должна превышать 20-25 минут.
Будьте последовательными в обучении: одна буква – 1 неделя.
- Ваши указания и инструкции должны быть короткими, но ёмкими.
- Обязательно сочетайте обучение с разминками (физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра…).
- Будьте терпеливы. Ребенок имеет право не знать и не уметь.
- Помните! Темп освоения навыка чтения индивидуален для каждого ребенка.
Поддерживайте интерес к занятиям, используйте разнообразные игры.
Слайд 33
Игры для формирования графического образа буквы
Слайд 34
Зашумленные буквы
Слайд 35
Корректурные пробы
А
А О П А А С О З И А П
У А С Р А П М А А О Х
Х П Н А П А О И А Ы В
Слайд 37
Игры для формирования звуко-буквенного анализа
Слайд 42
https://sch69sz.mskobr.ru/