Презентация - Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

Нажмите для просмотра
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 32
  • Просмотров: 83
  • Скачиваний: 19
  • Размер: 3.76 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 1

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА С БИОЭНЕРГОПЛАСТИКОЙ
Учитель-логопед Гришко Марина Викторовна

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 2
Красивая, четкая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 3

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский
Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, в головном мозге человека расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 4

Как известно, для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов, а также развития мышц речевого аппарата используется артикуляционная гимнастика.

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 5

Ежедневные занятия гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности от выполнения артикуляционных упражнений. Поэтому предлагаю вам обратиться к нестандартному методу выполнения артикуляционной гимнастики – с использованием биоэнергопластики.

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 6

Что такое биоэнергопластика?
Термин «биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия:  «био», «энергия» и «пластика». «био» - человек как биологический объект «энергия» – сила, необходимая для выполнения определенных действий. «пластика» – плавные движения тела, рук.

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 7

Суть этого метода состоит в соединении плавных движений кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находятся язык, нижняя челюсть или губы.

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 8

Синхронное движение кистей рук с движениями артикуляционных органов способствует:
быстрому освоению ребенком правильного положения языка, губ, челюсти, активизирует: внимание, мышление развивает: чувство ритма пальцевую моторику ориентировку в пространстве благотворно воздействует на психику ребенка

Слайд 9

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 9

Использование биоэнергопластики существенно ускоряет коррекцию неправильно произносимых звуков у детей с нарушенными кинестетическими ощущениями, поскольку работающая ладонь во много раз усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка
«Любая мысль заканчивается движением» И. П. Павлов

Слайд 10

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 10

Первый этап (подготовительный).
Знакомим детей с органами артикуляции, выполняем артикуляционную гимнастику перед зеркалом с использованием сказок о Язычке (упражнения выполняются сидя перед зеркалом, руки в процесс не вовлекаются).

Слайд 11

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 11

Второй этап
Педагог сопровождает гимнастику движениями ведущей руки. Таким образом, ребенок привыкает к движениям руки и запоминает их. Рука ребенка в упражнения не вовлекается.

Слайд 12

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 12

Третий этап
Артикуляционная гимнастика выполняется с подключением ведущей руки ребенка. Постепенно подключается и вторая рука

Слайд 13

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 13

Четвертый этап (заключительный)
На заключительном этапе, когда ребенок полностью освоил упражнения, педагог рассказывает сказку, а ребенок самостоятельно выполняет артикуляционные упражнения с движением рук.

Слайд 14

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 14

Рекомендации по проведению гимнастики с биоэнергопластикой
Учитывать индивидуальные особенности детей. Подключать руки ребенка только при полном освоении артикуляционного упражнения и выполнении его без ошибок. Следить за тем, чтобы кисти ребенка не напрягались, движения были плавными и раскрепощенными. Соблюдать синхронность и точность действий речевых органов и кистей рук. Соблюдать последовательность выполнения упражнений с усложнением и ускорением темпа.

Слайд 15

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 15

С целью повышения заинтересованности ребенка в таких упражнениях применяются: стихи счет «Волшебные перчатки»

Слайд 16

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 16
«Бегемотик»
Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот Отдыхает бегемот.

Слайд 17

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 17

«Лягушки»
Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Дотянулись, улыбнулись, А потом домой вернулись.

Слайд 18

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 18
«Слон»
Я водичку набираю И ребяток поливаю! Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.

Слайд 19

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 19

«Месим тесто»
Мы испечь блины решили, Много теста замесили. Чтобы было веселей, Пригласили всех друзей.

Слайд 20

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 20
«Лопатка»
Широкий, как лопатка, Лежит наш язычок. Он дремлет сладко-сладко, Улегся – и молчок.

Слайд 21

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 21
«Расческа»
Наши зубки — гребешок, Причесали язычок. Мы причешем много раз, Чтоб он гладким был у нас.

Слайд 22

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 22
«Часики»
Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?

Слайд 23

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 23
«Качели»
Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись.

Слайд 24

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 24
«Лошадка»
Я - весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко – Стук копыт услышишь звонкий.

Слайд 25

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 25
«Чистим зубки»
Зубки нужно чистить дважды: Каждое утро и вечер каждый.

Слайд 26

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 26
«Чашечка»
Эту чашечку, дружок,  Сделал ловкий язычок.  Нужно нам как можно дольше  Подержать вот этот ковшик.

Слайд 27

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 27
«Индюк»
Я - индюк «балды-балда» Разбегайтесь кто куда.

Слайд 28

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 28
«Змея»
Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе.

Слайд 29

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 29
«Парус»
Лодочка под парусом по реке плывёт, На прогулку лодочка малышей везёт.

Слайд 30

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 30
«Маляр»
Я сегодня утром встал И посёлок не узнал: Каждый столб и каждый дом Был покрашен маляром. Если хочешь жить, как в сказке, Позови на помощь краски!

Слайд 31

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 31

Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления.

Слайд 32

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, слайд 32

Желаю вам успехов и радости в общении с детьми!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)