Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Слайд 2
Литературное
чтение
3 класс
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья за дело.
Слайд 3
Речевая разминка
Учись отчётливо произносить звуки.
Та-та-та – в нашем классе чистота.
Ту-ту-ту – наводим сами красоту.
Ят-ят-ят - парты ровненько стоят.
Ют-ют-ют – очень любим мы уют.
Читай без ошибок. Произноси быстро.
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
Восстанови текст.
И заплакали
«Не лучше ль
И зарыдало
«Увы, я разбито,
блюдца:
вернуться?»
корыто:
разбито!»
Слайд 4
«Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я понимаю»
гласит китайская пословица.
Мы будем и слушать,
и запоминать, и рассуждать.
Ведь чтение без размышления - пустое развлечение.
Слайд 5
Отгадайте название произведения
Ачадаз анидеф
Федина задача
1.Продолжим знакомство с произведением …
2. Будем учиться читать по …
3. Проанализируем поступки героя …
4. Будем учиться определять главную …
5. Будем высказывать своё …
Слайд 6
Тест « Проверь себя» 1. Почему Федя включил телевизор ?
А) там была интересная программа
В) захотел отдохнуть перед телевизором
С) чтобы веселей делать уроки
2. Откуда пришёл главный герой ?
А) из школы В) с катка С) из магазина
3. Сколько раз прочитал Федя задачу ?
А) 6 раз В) 8 раз С) 4 раза
4. О чем важном хотел рассказать автор ?
А) о любви Феди к концертам
В) о том, как надо готовить уроки
С) о дружбе Феди и Юры Сорокина
5. Какова главная мысль рассказа?
А) Бесполезно делать сразу два дела.
В) В трудную минуту на помощь всегда придет друг.
С) Задача легче решается, если никого нет дома.
1.2.3.4.5
С.В.В.В.А
Слайд 7
Расставьте события в том порядке, в каком они происходили в рассказе.
1..Однозвучно гремит колокольчик, - послышался высокий мужской голос из телевизора.
2..Блоха! Ха-ха! – засмеялся певец и продолжал петь.
3..Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.
4..Он включил телевизор.
5..Интересно, кто такой титулярный советник? - сказал Федя.
Слайд 8
« Проверь себя »
1..Он включил телевизор.
2..Блоха! Ха-ха! – засмеялся певец и продолжал петь.
3..Интересно, кто такой титулярный советник? - сказал Федя.
4..Однозвучно гремит колокольчик, - послышался высокий мужской голос из телевизора.
5..Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.
Слайд 9
Словарная работа
Рокочущим басом -
низким мужским голосом
Титулярный Советник -
высокий служебный чин (должность)
в России до революции.
Кафтан -
удлинённый пиджак
Чурбан-
обрубок бревна
глупый человек
(переносное значение)
Слайд 11
Поработайте в парах и в группах.
Правила работы в группе и в паре .
1. Работать дружно!
2. Спокойно высказывать
своё мнение.
3. Внимательно слушать других,
не перебивать!
4. Общаться тихо и спокойно.
5. Договориться, кто будет отвечать!
Слайд 12
Найдите и прочитайте отрывки к иллюстрациям.
Хоть из дому беги, с ума можно сойти!
Прямо наказание какое-то!
Двадцать раз прочитал задачу –
и ничего не понял!
Вместо диктора на экране появился певец в чёрном костюме и запел рокочущим басом.
Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил телевизор и пошёл к своему другу…
Слайд 13
1 группа
«Мыслители»
составить синквейн
к рассказу «Федина задача»
2 группа
«Исследователи»
ответить на вопросы
3 группа
«Аналитики»
подобрать пословицы к рассказу
4 группа
«Консультанты»
составить советы как правильно готовить домашнее задание
Слайд 14
В торговый ларёк привезли 8 ящиков яблок по 6 кг в каждом и 7 ящиков груш по 9 кг. На сколько килограммов больше привезли груш, чем яблок?
Отрывок из мультфильма
Эксперимент - Задача
(решить задачу)
Слайд 15
Идея произведения
Какую задачу должен решить мальчик?
Нельзя отвлекаться во время выполнения домашнего задания!
Слайд 16
Установите соответствие между номером в концерте и его влиянием на поведение Феди во время решения задачи.
Музыкальный номер (песня)..Эмоциональное состояние
«Блоха»..Федя начал злиться, даже ругаться.
«Он был титулярный советник, она – генеральская дочь»..Попытка сосредоточить внимание (тёр уши обеими руками, словно они у него замерзли, старался не обращать внимания на радио) не привела к решению математической задачи.
«Легко на сердце от песни весёлой!»..Мальчик забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.
«Однозвучно гремит колокольчик»..Опять про колокольчик! …Совсем запутали!... Хоть из дому беги, с ума сойти! – восклицает Федя.
«Колокольчики мои»..Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил радио и пошёл к своему другу Сорокину.
«Песня индийского гостя»
(«Не счесть алмазов в каменных пещерах»)..«Плохая песня», - решил мальчик.
Слайд 18
Ребята, читайте книги Носова!