Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1413"
Проект
«Вторая жизнь упаковки»
Слайд 2
Вид проекта: творческий
Участники проекта:
– воспитанники подготовительной группы №7;
– воспитатели Большакова И.Ю., Степанова Н.В.;
– родители воспитанников.
Срок реализации проекта: октябрь 2016 г. –
январь 2018 г. (долгосрочный)
Слайд 3
Проблема
Одна из традиций нашей группы – поздравлять детей с Днём рождения. Дети приносят угощения и в дружной, тёплой атмосфере нашего детского коллектива мы поздравляем, поём песни и водим хороводы для нашего именинника. Дети очень любят эти праздники.
После очередного дня рождения, у нас осталось много мусора (фантики, коробочки, палочки). Дети задумались и стали задавать вопросы:
Как влияет мусор на окружающую природу?
Что с ним будет потом?
Куда деть так много мусора? Можно ли его использовать в дальнейшем?
Такие красивые коробочки жалко выбрасывать!!! Может быть они нам пригодятся!? И мы решили их оставить. Так возникла идея собрать разные виды упаковки и попробовать найти им применение, дать им
В Т О Р У Ю Ж И З Н Ь .
Слайд 4
Мы весело отметили праздник
Слайд 5
Дети приносят из дома упаковку.
Слайд 6
Коллекция собранных упаковок!
Слайд 7
Актуальность
В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно, мы выбрасываем всевозможные ящики, коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т.п. Что-то пришло в негодность, что-то утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным. В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые в земле способны не разлагаться сотни лет. Одной из наиболее актуальных экологических проблем является проблема загрязнения биосферы бытовым мусором. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. Каждый человек стремится к чистоте в своем доме. Убирается, вытирает пыль, моет полы, пылесосит. И всё это делает ради того, чтобы в доме царил порядок, было чисто и аккуратно. Но при этом часто не замечает, что он, выбрасывая мусор на улицу, вредит сам себе.
Слайд 9
Цель проекта
Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования для сокращения количества бытовых отходов.
Слайд 10
Задачи
расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека как хозяйственной, так и природоохранной;
формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами
формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Слайд 11
Мероприятия по реализации проекта
I Подготовительный этап
Определение темы проекта
Постановка вопросов по проблеме
Составление плана реализации проекта
Сбор, накопление материала по теме проекта:
Беседа с показом презентации «Откуда берётся и куда девается мусор?»;
Беседа «Чистый город» с использованием материалов учебно-методического комплекта «Юные экологи Москвы»;
Беседа с показом презентации «История упаковки»;
Просмотр мультфильмов «Чему учит экология», «Берегите природу» (м/с «Фиксики»);
Создание плаката «Чистота планеты в наших руках!»
Проведение длительного эксперимента «Мусор в земле»
Консультация для родителей
«Мастерим игрушки вместе»
«Поделки из бросового материала»
Слайд 12
II Основной (практический) этап
Изучение и сбор различных видов упаковки.
Изготовление поделок из различных видов упаковки:
подарок для родителей на Новый год – «Снеговичок»;
подарок для пап на 23 февраля – магнит «Звезда»;
подарок для мам на 8 марта – «Букет для мам»;
подарок на пасху – «Пасхальное яйцо»;
изготовление фигурок для макета русской народной сказки «Морозко»;
изготовление дидактических игр – шашки, мозаика, крестики – нолики;
изготовление пособий по математике, по обучению грамоте;
совместное творчество детей и родителей «Вторая жизнь упаковки».
III Заключительный этап
Выставка продуктов детской деятельности.
Презентации проекта.
Слайд 13
Беседа с показом презентации «Откуда берётся и куда девается мусор?»
Слайд 14
Беседа «Чистый город» (с использованием УМК «Юные экологи Москвы»)
Слайд 15
Беседа с показом презентации «История упаковки»
Слайд 16
Просмотр мультфильмов «Чему учит экология», «Берегите природу»
Слайд 17
Создание плаката «Чистота планеты в наших руках!»
Слайд 18
Проведение длительного эксперимента «Мусор в земле»
1 этап (ноябрь 2016 г.). В землю закопали предметы из пластика, бумаги, целлофана, а так же пищевые отходы (яблоко), листья и мелкие ветки. Обозначить место захоронения.
2 этап (март 2017 г.). Через определенный промежуток времени проверили состояние материалов, отметили результат воздействия на них солнца, дождя, почвы..
3 этап (май 2017 г.). По истечении эксперимента сделали вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.
Слайд 21
Консультация для родителей
Слайд 22
«С н е г о в и ч о к»
Слайд 24
«Б у к е т д л я м а м ы»
Слайд 25
«П а с х а л ь н о е я й ц о»
Слайд 26
Фигурки для макета «Морозко»
Слайд 27
Изготовление дидактических игр
Слайд 29
«К р е с т и к и - н о л и к и»
Слайд 31
Пособие по математике
Слайд 32
Пособие по обучению грамоте
Слайд 33
Совместное творчество с родителями
Слайд 40
Выставка продуктов детской деятельности
Слайд 41
З а к л ю ч е н и е
Проект в целом получился удачным, интересным и познавательным. Цели и задачи поставленные в начале проекта выполнены. Воплощая свои замыслы и идеи в различных поделках из упаковочного материала, сочетая элементы детской игры с элементами детского творчества, мы оказали влияние на развитие правильного экологического мышления дошкольников, на развитие изобретательности и инициативы.
Результаты проведенной работы над проектом обнадеживают, что большинство семей воспитанников приняли основные правила обращения с бытовыми отходами и будут применять их в жизни, показывая положительный пример своим детям.
Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Слайд 42
Спасибо за внимание!