Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
внеурочное занятие в 6 классе
«История Самарского края»
Слайд 2
Для 1 группы.Для 2 группы.Для 3 группы
1.Вот стальная птица В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица?.1.Ходит город-великан На работу в океан..1.Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост — И поднимается до звёзд.
2.Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляюсь я в полёт, Кто же это?.2.Под водой железный кит, Днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой Охраняет твой покой..2.Зонтик я — весь белый-белый, Я большой и очень смелый, Я по воздуху летаю, С облаков людей спускаю.
3. На горе-горушке Стоят две старушки, Если охнут, Люди глохнут..3.На море, в реках и озёрах Я плаваю, проворный, скорый. Среди военных кораблей Известен лёгкостью своей..3.Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.
4.С врагом Егорка —
Скороговоркой Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват Говорливый ….4.Из ограды ствол торчит, Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это ….4.Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …
5.Стоит черепаха — стальная рубаха, Враг в овраг — и она где враг..5.Я современный «Бог войны», Защитник рубежей страны. Ведь, прежде, чем пойти на бой, Меня пускают на «разбой»..5.Он на войне как воздух нужен, Когда пускают едкий газ. И пусть ответ наш будет дружен: Конечно это!?
Ответы: …,…,…,…,….
Обобщающее слово:____________.Ответы: …,…,…,…,….
Обобщающее слово:____________.Ответы: …,…,…,…,….
Обобщающее слово:____________
Слайд 3
ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО
ОРУЖИЕ
Слайд 5
Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно…
ГЕРОЙ
Слайд 6
ГЕРОЙ-
выдающийся своей храбростью, доблестью человек, самоотверженно совершающий подвиги
Слайд 7
ТЕМА:
«Кузнецы обороны страны. Сергей Владимирович Ильюшин»
Слайд 8
Цель:
узнать о людях, создавших оружие, принесшее победу советскому народу в Великой Отечественной войне, об их трудовом героизме
Слайд 10
Летающий «танк»
ИЛ-2
Слайд 11
Сергей Владимирович Ильюшин
(1894-1977)
«Бессонные ночи в расчетах, И дни за чертежной доской. Мы строили эту эпоху Минуя слово покой.» В. Юрковский.
Слайд 12
Из воспоминаний:
«Читать я научился рано — в шесть лет. Моими первыми книгами были «Ветхий завет» и «Новый завет», «Часослов», журнал «Вестник Европы», который каким-то непонятным образом попал в нашу глухую вологодскую деревню».
Слайд 13
Ильюшин по собственной просьбе был переведён в команду Северного района авиации в Петербург на Комендантский аэродром
Слайд 14
С.В.Ильюшин у планера АВФ-21
Занимался изучением мирового опыта самолётостроения
Слайд 15
В 1923 году С. В. Ильюшин спроектировал свой первый планёр «Мастяжарт»
Слайд 16
памятник на Новодевичьем кладбище, 2017 г.
С.В.Ильюшин у опытного Ил-62. 1963 г.
Слайд 17
Война объяла треть земного шара,
Страшнее в мире не было войны,
И стала волжским крейсером Самара,
Второй столицей всей большой страны.
А.Семенова
Слайд 18
Работа в группах.
Задание 3. Прочитать текст, выполнить практическое задание, вставить пропуски или закончить предложение.
Слайд 19
Штурмовик Ил-2, собранный
в Куйбышеве
Завод №1 г.Куйбышев
Слайд 20
Ильюшин на стоянке штурмовиков Ил-2 авиазавода № 18 в Куйбышеве
Слайд 21
Дорого дал бы Гитлер за его голову, создавшую русским невероятный самолет, который неустрашимые арийцы прозвали «Черной смертью». Они попытаются повторить русский штурмовик на своих заводах, но это окажется делом не только непростым, но и невозможным. Даже наши валенки им не удастся скопировать,…
Феликс Чуев
Слайд 22
Задание 4.
«ШАГИ К ПОБЕДЕ»:
………………………….
…………………………
………………………………
……………………
ПОБЕДА
Слайд 23
ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ
«ШАГИ К ПОБЕДЕ»:
1.ЗАКАЗ ГОСУДАРСТВА
2.РАЗРАБОТКА И ИЗОБРЕТЕНИЕ НОВОГО САМОЛЕТА
3.ПРОИЗВОДСТВО ИЛ-2 (САМООТВЕРЖЕННЫЙ ТРУД РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ)
4.ГЕРОИЗМ СОВЕТСКИХ ЛЕТЧИКОВ
ПОБЕДА
Слайд 24
Фронтальная работа
Закончить предложения:
Теперь я знаю о «летающем «танке» – …
Могу назвать его создателя…
Горд тем, что …
Ещё хотелось бы узнать……….
Слайд 25
Домашнее задание
На выбор ученика:
1.Найти информацию и подготовить сообщение о памятниках Самарской области, посвященных воинам и труженикам тыла Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
2. Посмотреть фильм из предложенного списка. Нарисовать рисунок запомнившегося эпизода и подготовить рассказ о просмотренном фильме, используя Памятку.
Слайд 26
Подборка фильмов о
Великой Отечественной войне
Т-34
28 панфиловцев
Они сражались за Родину
Летят журавли
А зори здесь тихие
Баллада о солдате
Офицеры
Горячий снег
Освобождение
Батальоны просят огня.Дума о Ковпаке
Юнга Северного флота
Корпус генерала Шубникова
На войне как на войне
Сильные духом
Обратной дороги нет
Падение Берлина
Два бойца
Щит и меч
Торпедоносцы
Слайд 27
Памятка для ученика при просмотре фильма и ее использование при выполнении домашнего задания:
1.Внимательно смотри фильм.
2.Обрати внимание в титрах: на режиссера фильма, исполнителей главных ролей.
3. По ходу фильма определи:
в каком историческом периоде происходят события, какое используется оружие, быт и одежда людей того периода;
характеры главных героев;
взаимоотношения героев;
подумай, как бы поступил ты в той или иной ситуации;
что хотел сказать режиссер своим фильмом, вырази главную мысль;
что нового и важного для себя ты узнал;
выскажи свое впечатление о фильме