Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема: "Выполнение воинского приветствия с оружием в движении"
ОГАПОУ
«Белгородский правоохранительный
колледж имени Героя России В.В. Бурцева»
способность к ориентированию в пространстве
Презентацию выполнил:
Преподаватель физической культуры
Белгородского правоохранительного колледжа
им.Героя России В.В. Бурцева
Чуманова Алиса Алексеевна
Слайд 2
способность к ориентированию в пространстве
Координационные способности характеризуют возможности человека к организации и управлению движениями. Волейбол - это сложно координационный вид спорта, в котором волейболисту необходимы различные виды координационных способностей: способность к соединению движений, способность предвосхищать, способность приспосабливаться к изменяющейся ситуации, способность к ориентированию в пространстве. Техника игры в волейбол это ситуационная техника.
Основу ориентировки составляют ощущения и восприятия. В восприятии пространственных свойств вещей известную роль играют различные ощущения, в частности осязательные и двигательные. И. М. Сеченов и И.П. Павлов указывали на значение двигательного анализатора в осуществлении пространственной ориентировки. «Двигательный акт всегда связан с анализом окружающего пространства. Он является результатом сложного взаимодействия внешних и внутренних анализаторов
Слайд 3
Способность К ОРИЕНТИРОВАНИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ
У детей развитие пространственных представлений связано с участием кинестезии в сложной системе условно-рефлекторных связей. Но человек — существо по преимуществу оптическое — ориентируется в пространстве главным образом на основе зрительных данных; восприятие пространства является у него по преимуществу функцией зрения.
Слайд 4
Способность К ОРИЕНТИРОВАНИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ
Ощущение человеком пространства, представление о нем позволяет ему ориентироваться в окружающей природе. Человек не мог бы биологически приспособиться, если бы его ощущения не давали ему объективно правильного представления о ней.
Слайд 5
Способность К ОРИЕНТИРОВАНИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ
Существенно ориентация в пространстве может осуществляться двумя способами. Пользуясь одним из них, человек мысленно прослеживает пройденный или предполагаемый путь, связывающий данные точки пространства, и определяет свое положение по отношению к отправной точке своего пути. Второй способ заключается в одновременном представлении всех пространственных отношений данной местности.
Слайд 6
Способность К ОРИЕНТИРОВАНИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ
«В тех случаях, когда почему-либо получается противоречие между восприятием данной местности и представлением о ней, возникают иллюзии ориентации. Они обычно состоят в том, что мысленный план оказывается повернутым на 180 °. При первом способе ориентации иллюзии возникают вследствие незамеченного поворота (например, при выходе из метро), при втором способе — вследствие неверного отнесения положения данных, воспринимаемых субъектом пунктов местности к одному из четырех основных компасных направлений
Слайд 7
Способность К ОРИЕНТИРОВАНИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ
«Чувство пространства» связано с восприятием, оценкой и регулированием пространственных параметров движений: расстояния до какого-либо объекта (цели), размеров площадки или препятствий, амплитуды, направления, формы движения и т.п. Это, например, расстояние и направление, траектория полета волейбольного мяча. В процессе целенаправленного совершенствования точности пространственных ощущений в том или ином виде деятельности мы тем самым совершенствуем и «чувство пространства», которое приобретает глубоко специализированный характер
К 13-14 годам зрительно-моторные функции, обеспечивающие точность многих двигательных действий (попадание, метание в цель и т.д.), достигают высокого уровня развития, приближаясь к показателям взрослого человека.
Слайд 8
Способность К ОРИЕНТИРОВАНИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ
При развитии «чувства пространства» применяются следующие типы заданий:
• На точность воспроизведения эталонных пространственных характеристик в стандартных условиях. Например, точно воспроизвести точное положение тела, форму, амплитуду и направление движений при многократном выполнении какого-либо гимнастического упражнения в соответствии с принятым эталоном спортивно-технического мастерства.
• На точность варьирования каких-либо параметров в серии попыток в строго заданных пространственных границах. Можно выделить четыре варианта этих заданий:
1. С постепенным увеличением величины различий в пространственных характеристиках.
2. С постепенным уменьшений величины различий заданных параметров движений.
3. С чередованием резко контрастных упражнений, т.е. таких, которые характеризуются «грубым» и «тонким» дифференцированием пространственных параметров движений.
4. С постепенным сближением величины грубых и тонких дифференцировок в оценке пространственных восприятий.
Слайд 9
Способность К ОРИЕНТИРОВАНИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ
Слайд 10
СпасиБо За ВНИМАНИЕ