Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 3
Афанасий Афанасьевич Фет замечательный русский поэт. Родился и жил А.А.Фет в 19 веке в Орловской губернии, воспитывался в пансионе в Москве.
В 1838 г. он поступил в Московский университет, где начал писать стихи. Первая его книга вышла в 1840 году, когда Фету было 20 лет. Он сразу же стал знаменитым поэтом.
С детства поэт любил
наблюдать за природой
родных лесов и полей.
Слайд 4
Какой была осень в стихах Афанасия Фета?
Слайд 5
Прочитайте стихотворение «Осень» на с. 148 учебника.
— Что вы представляете, читая стихотворение?
— Какая пора осени описана в стихотворении А. Фета? Нравится ли она поэту? Какие строки прямо указывают на это?
— По каким признакам вы узнали, что в стихотворении изображена осень?
Слайд 6
Прочитайте стихотворение
с интонацией удивления,
с интонацией восхищения,
весёлой интонацией.
Слайд 7
В учебнике простым карандашом аккуратно на полях
буквой «Э» отметьте эпитеты,
«С» – сравнения,
«О» - олицетворение,
«М» - метафоры.
(сфотографируйте, отправьте, потом обязательно сотрите)
Слайд 9
1 строфа (1 часть стихотворения):
- Прочитатйте. Что представили?
- Что сказано о ласточках?
- Что значит “пропали”?
- О каких ещё птицах говорится в этой части?
-Когда грачи летали?
- Что такое заря?
- В этом стихотворении автор говорит о вечерней заре.
- С чем сравнивает автор стаю грачей?
- Почему используется такое сравнение?
- Сравнивая стаю с сетью, автор использует приём, который называется – сравнение.
- Как летала стая, похожая на сеть?
- Что значит “мелькала”?
- Где мелькала стая?
- Для чего автор использует слово “вон”?
- Как прочитаете это слово?
- Мы закончили разбор первой части стихотворения.
Теперь нужно подготовить выразительное чтение этой части.
Слайд 10
2 строфа (2 часть стихотворения):
- Какую картину увидели?
- Что услышали?
- Прочитайте 1 и 2 строчки.
- О каком явлении природы говорит автор? (замирание природы)
- Как автор сказал об этом?
- Что значит спится?
- Прочитайте 3 строчку.
- Почему лист, а не листья?
- Почему лист сухой?
- Что значит валится?
- Обратите внимание на ударение в этом слове.
- Ещё раз прочитайте строчку, в которой говорится о листе.
- Автор, подобрав такие слова, создаёт шорох листьев звуками. Такой приём называется – звукопись.
- Прочитайте последние строчки этой части.
- Какой образ появился?
- Что сказано о ветре?
- Ветер, как человек – злится. Здесь автор использует приём – олицетворение.
-Какое слово в этой строчке подскажет, как читать эти слова?
- Как ветер может стучать в окно?
- Подготовьте выразительное чтение этой части.
Слайд 11
3 строфа (3 часть стихотворения):
- В предыдущих частях автор рисует картину природы, а в этой части он говорит о своих чувствах.
- Докажите. Найдите эти строчки, прочитайте.
- О чём просит автор?
- Почему?
- Какой знак стоит в конце предложения?
- Для чего автор использует этот знак?
- Автор просит зиму поскорее наступить.
- Какие птицы уносят на крыльях последние дни осени?
- Почему журавли кричат?
- Автор сравнивает.
- Определите, какой прием использовал автор? (Сравнение)
- Куда летят птицы?
- Обратите внимание на постановку запятых в этих строчках. После слова “раскричавшись”, необходимо сделать паузу, почему?
- Подготовьте выразительное чтение этой части.
Слайд 12
4 строфа (4 часть стихотворения):
- В последней строфе тоска и грусть поэта словно бы прыгают с бумажного листа в сердце читателя. Автор строк через мысли передает скучную картину осени, когда даже не хочется выходить из дому.
Выйдешь и всё кругом серо и беспросветно, нет в природе красок, кроме огненной листвы и только перекати-поле прыгает под завывание осеннего ветра.
Слайд 13
Словарь настроения:
восхищение
печаль
радость
удивление
удовольствие
любование
тоска
грусть
безразличие
Слайд 14
Подбери строчки из стихотворения к картинкам.
Слайд 18
Задание выполнить на листочке, прислать фото
(отметка идёт в журнал)
1) Назовите автора стихотворения, которое мы сегодня читали.
2) Какое настроение вы почувствовали при чтении стихотворения?
3) Какие строки из стихотворения вы подобрали к картинкам?
«…»;
2) «….»;
3) «….»;
4) «…..».
Слайд 19
Домашнее задание
Стихотворение А. Фета «Осень»
страница 148 - читать выразительно.