Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
13.01.2023
Тип Членистоногие
Класс ракообразные
Слайд 2
Цели и задачи урока:
Познакомиться с общими признаками Типа Членистоногие.
Рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения класса Ракообразные.
Воспитать бережного отношения к окружающей среде.
Слайд 3
- Как вы считаете, почему так
называется данная группа животных?
- Знаете ли вы, какие животные
относится к данной группе ?
- Существует ли сходство
членистоногих с ранее изученными
животными?
- Может еще вы что-то знает о этой
группе животных?
Слайд 4
Членистоногие (Arthropoda) – это крупнейший тип животных, объединяющий сегментированных высших беспозвоночных.
Это самая многочисленная по числу видов группа животных. К ним относят 2\3 всех живущих на Земле существ.
Слайд 6
Сходство Членистоногих с кольчатыми червями
сегментированное тело,
брюшная нервная цепочка,
полость тела,
органы чувств.
Слайд 7
Отличие Членистоногих от Кольчатых червей
Хитиновый наружный скелет, к
которому прикрепляются мышцы;
членистые конечности;
членики тела разнообразные,
сгруппированы в отделы и несут
определённые функции,
более развитые системы органов;
особенно развиты нервная система и
органы чувств;
усложнение поведения – инстинкты,
образование условных рефлексов.
Слайд 8
Тип Членистоногие
Класс Насекомые
Класс Ракообраз
ные
Класс Паукообраз
ные
Слайд 10
Класс Ракообразные
Подкласс
Низшие
раки
Подкласс
Высшие
раки
Слайд 11
Пресноводные и наземные Ракообразные.
Слайд 12
креветки
омар
Речной
рак
Класс Ракообразные
Слайд 13
Различные ракообразные: 1 — краб; 2 — рак-отшельник; 3 — креветка; 4 — мокрица; 5 — бокоплав; 6 — морская уточка; 7 — щитень
Слайд 14
Строение речного рака
Слайд 16
Значение Ракообразных
Пища многих животных.
Фильтраторы воды(дафнии).
Санитары водоёмов.
Промысловое значение
(речные раки, омары,
лангусты, креветки, крабы).
Слайд 17
Лабораторная работа № 5
Знакомство с разнообразием ракообразных.
Цель работы: познакомить с широко распространенными в природе пресноводными морскими и наземными ракообразными. Изучить особенности строения и некоторые процессы жизнедеятельности.
Оборудование: таблицы с изображением ракообразных, рисунки с изображениями ракообразных.
Слайд 18
ХОД РАБОТЫ 1. Рассмотрите с помощью лупы креветку и фото речного рака. Отметьте размер, окраску. Строение и количество конечностей, количество сегментов конечности. Где прикрепляются конечности. В чем особенность строения глаз. Количество усиков, их функция. Какую функцию выполняет хитиновый покров?
Слайд 19
Креветки и
рак в природе
Слайд 20
Внешнее строение речного рака
Слайд 21
2. В чем сходство и отличие во внешнем строении речного рака и креветки?
3. Сделайте выводы о принадлежности исследованных ракообразных к одному классу типа Членистоногие. Вывод записать в тетрадь.
Слайд 22
Что вы сегодня узнали на уроке? Тест
1. Рак дышит жабрами?
2. Тело рака состоит из двух отделов?
3. Раки растительноядные?
4. Рак всегда передвигается пятясь
назад?
5. Рак имеет хитиновый покров?
6. Кровеносная система рака не
замкнутая?
7. Раки являются санитарами водоема?
8. Кровь у рака красная?
Слайд 23
Домашнее задание.
§ 14. Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные. Подготовить сообщение о скорпионах, пауках, клещах.