Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Лабораторная работа № 6 «Изучение представителей отрядов насекомых»
Слайд 5
Отряды насекомых
Отряд.Представители.Признаки
Прямокрылые.Кузнечик, саранча, медведка.Грызущий, передние и задние крылья с разным жилкованием.
Равнокрылые.Тля.Колюще-сосущий, 2 пары прозрачных крыльев.
Клопы.Лесные клопы, водомерки.Колюще-сосущий, 2 пары верхние – жесткие, нижние – перепончатые
Жесткокрылые.Майские жуки, божьи коровки.Грызущий, жесткие передние и задние крылья.
Чешуекрылые.Бабочки.Сосущий, крылья чешуйчатые.
Перепончатокрылые.Пчелы, осы, муравьи.Грызущий или лижущий, 2 пары прозрачных крыльев
Двукрылые.Мухи, комары.Колюще-сосущий или лижущий, пара крыльев
Слайд 6
Значение насекомых (польза)
Являются опылителями цветковых растений, в числе которых много культурных видов, употребляемых человеком в пищу
Являются звеном в цепи питания (консументы)
Регулируют численность других насекомых
Участвуют в почвообразовании: способствуют разложению растительных останков, прокладывают в почве ходы, роют норки
Производство шелка: как и 4000 лет назад, сегодня для получения шелка используют коконы тутового шелкопряда
Способствуют разложению останков животных: мясные мухи питаются падалью (трупами животных)
Производство меда: почти во всех странах мира разводят медоносных пчел (пчеловодство).
Слайд 7
Значение насекомых (вред)
Часть является кровососущими эктопаразитами человека и животных - комары, вши, клопы, блохи
Переносят инфекционные заболевания - малярия (комары), лейшманиозы (москиты), сыпной и возвратный тиф (вши), чума (блохи), дизентерия (мухи, тараканы)
Личинки насекомых, а также взрослый особи (имаго) наносят значительный вред сельскохозяйственным культурам (саранча, жуки, тли).
Слайд 8
13.01.2023
Лабораторная работа № 6 «Изучение представителей отрядов насекомых»
Слайд 9
Цель работы:
изучить представителей отрядов насекомых,
узнать о вреде и пользе насекомых.
продолжить развивать умение работать с учебником, с коллекцией насекомых
продолжить формирование у учащихся проводить лабораторные исследования, делать выводы ,
воспитывать у школьников бережное отношение к природе.
Оборудование:
Коллекции насекомых различных отрядов, коллекции насекомых-вредителей
леса, сада, огорода, поля, продовольственных запасов и др.
Слайд 12
ХОД РАБОТЫ:
Рассмотрите предлагаемые коллекции. Выявите сходство и различия между отдельными насекомыми, обратив внимание на их размеры, форму тела, окраску, расположение и число крыльев, усиков, глаз. Отметьте, каковы их местные названия, каково их значение в природе и жизни человека.
Составить список названий видов насекомых из коллекции, относящихся к каждому отряду.
Список исследованных насекомых
.Отряд жесткокрылые.Отряд чешуекрылые.Отряд прямокрылые.Отряд двукрылые.Отряд перепончато-крылые
Названия насекомых.....
Слайд 13
Используя текст учебника и свои знания, заполните таблицу.
Насекомые и их значение
Сделайте вывод о причинах видового разнообразия насекомых.
Оформить отчёт по лабораторной работе
Название насекомых.Значение насекомых
.
.
.
.