Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Искусство Древнего Египта
Слайд 2
Архитектура Древнего царства
Ступенчатая пирамида была построена для фараона 3-й династии Джосера зодчим Имхотепом на западном берегу Нила, в Саккаре, неподалеку от Мемфиса.
Пирамида Джосера стала центром целого ансамбля, окруженного стеной, состоящего из заупокойного храма, входной галереи, дворов и других построек.
Слайд 3
Архитектура Древнего царства
Пирамиды стали воплощением египетского мировоззрения, в основе которого абсолютная противоположность между величием вечного покоя смерти и земной жизнью, между фараоном и другими людьми.
Слайд 4
Архитектура Древнего царства
«Вокруг меня жаркое море дюн и долин, полузасыпанных песками скал и могильников. Все блестит, как атлас, отделяясь от шелковистой глазури. Всюду гробовая тишина и бездна пламенного света… Я иду и не свожу глаз с Сфинкса. Туловище его высечено из гранита целиком, - приставлены только голова и плечи. Грудь обита, плоска, слоиста. Лапы обезображены. И весь он, грубый, дикий, сказочно-громадный, носит следы жуткой древности и той борьбы, что с незапамятных времен суждена ему, как охранителю «Страны Солнца», страны жизни, от Сета, бога смерти. Он весь в трещинах и кажется покосившимся от песков, наискось засыпающих его. Но как спокойно-спокойно глядит он куда-то на Восток, на далекую солнечно-мглистую долину Нила. Его женственная голова, его пятиаршинное безносое лицо вызывают в моем сердце почти такое же благоговение, какое было в сердцах подданных Хуфу»
И. Бунин
Слайд 5
Живопись Древнего царства
Животные считались священными, их содержали при храмах, оказывая им почести, а после смерти бальзамировали. Поэтому нас не должно удивлять особое, изысканное мастерство анимализма у египетских художников.
Слайд 6
Рельеф гробницы Саккара
Как устойчивый композиционный принцип в рельефах утвердился мотив шествия, процессии, где фигуры движутся одна за другой по фризу, через одинаковые интервалы, часто с ритмическими повторами жестов.
Слайд 7
Портретный деревянный рельеф «Зодчий Хесира»
В рельефах Древнего царства утвердилась особая традиция изображения фигуры на плоскости. Голова и ноги изображались в профиль, а торс развернутым. Этот принцип рисунка сохранялся всегда. Но все же египетское искусство нельзя назвать застывшим. Мускулистое, стройное тело зодчего живет: чувствуется мерный ритм пружинящей поступи, властный взгляд устремлен вперед.
Слайд 8
Плита фараона Нармера
Плита Нармера – один из самых древних рельефов. В нем явственно просматриваются черты будущего египетского искусства: каноническое построение фигуры фараона, превосходство ее размеров над фигурами слуг и врагов, связь изображения с письменностью.
Слайд 9
Скульптура Древнего царства
Египетские художники умели чувствовать и передавать объемную форму. Голова мужчины, высеченная из известняка, поражает ясным благородством пластики. Это молодое лицо, с чертами четкими, но не утратившими мягкости, вылеплено обобщенно, но очень живо.
Слайд 10
Скульптура Древнего царства
Царевич Каапер – один из шедевров древнеегипетского искусства. Правдивость статуи такова, что один из арабских крестьян, работавших на раскопках, воскликнул: «Да ведь это же наш сельский староста!». Это прозвище так и закрепилось за этой статуей.
Слайд 11
Скульптура Древнего царства
Статую царского писца Каи рабочие при раскопках приняли за живого человека, когда в вечный мрак гробницы проник солнечный луч и пристальный взгляд Каи, сидящего со скрещенными ногами, блеснул им прямо в глаза.
Слайд 12
Скульптура Древнего царства
Шедевром круглой скульптуры называют раскрашенное изваяние супружеской четы Рахотепа и Нофрет. Парные статуи жены и мужа, помещаемые в гробницах, постоянно встречаются в истории египетского искусства, в их трактовке сложились устойчивые каноны поз, положения рук и др. помимо замечательной портретной жизненности лиц, статуи отличаются благородством пластики и гармоничной раскраской. Состояние просветленности, благоговейного вхождения в иную жизнь, выражено с большой искренностью и серьезностью.