Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Александр Иванович Куприн
Слайд 2
Жанр, тема произведения
Рассказ о животных
Слайд 3
А могут ли собаки
учить человека?
Слайд 4
Задачи урока
Сравнить Барбоса и Жульку.
Определить основную мысль произведения.
Ответить на вопросы:
А как у людей?
Могут ли собаки учить человека?
Слайд 5
Внешний вид собак
Барбос.Жулька
Невелик ростом.Светлые умные глаза
Приземист.Маленькая
Широкогруд.Тонконогая
Грязный.Гладкая чёрная шерсть
Лохматый.Жёлтые подпалины
В колючках.Опрятная
Клочки шерсти
скатались.Чистюля
Дворняга.Комнатная собачка
Слайд 6
Характер собак
Барбос.Жулька
Верность.Деликатная
Независимость.Застенчивая
Тонкий слух.Вежливая
Нагловатый.Доверчивая
Невоспитанный.Ласковая
Неряшливый.
Дерзкий.
Разбойник.
Слайд 7
Поведение и поступки
Барбос.Жулька
Ест из чужой миски.Не лицемерит
Не отличается аккуратностью.Не попрошайничает
Грязный прыгает на кровать.Уступает свою еду
Бьёт первым.Не ссорится
Не идёт на примирение.Не осуждает друга за поступки
Начинает грызню.
Слайд 8
Сердце соколье, а смелость воронья.
Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт.
Слайд 9
Основная мысль
Внешний вид может не соответствовать внутренним качествам.
Большой и сильный может оказаться трусом, а маленький и слабый может стать защитником и героем.
Слайд 11
Могут ли собаки
учить человека?
Слайд 12
Выберите пословицу для заглавия текста:
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
Без беды друга не узнаешь.
Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает.
Был у друга, пил воду – показался слаще мёду.
Верный друг лучше сотни слуг.
Назвался другом, помогай в беде.
Друг познаётся в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Слайд 14
Главное в человеке -
не внешняя красота, а красота и благородство его души.
Слайд 15
Продолжите фразы: На уроке я узнал …. На уроке мне понравилось …. На уроке мне запомнилось….