Презентация - Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?»

Нажмите для просмотра
Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?»
Распечатать
  • Последний IP: 40.77.167.27
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 52
  • Просмотров: 4321
  • Скачиваний: 2831
  • Размер: 33.17 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 1

Слайд 2

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 2
Гарусина Вера Ивановна
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Воротынская средняя общеобразовательная школа» «Перемышльский район» с. Опытная сельскохозяйственная станция 2011 год

Слайд 3

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 3
Методическая разработка
Исследовательская работа « Откуда берётся и куда девается мусор ?»

Слайд 4

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 4
История метода проектов
«Метод проектов» возник еще в начале прошлого столетия в США. Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Дж.Дьюи и его ученика В.Х.Килпатрика. Основная идея, закладываемая в метод авторами: обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов еще в начале 20 века.

Слайд 5

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 5
Основные требования к проекту
Проект – это “пять П” Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической. Проектирование самого проекта Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся - поиска информации. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. Проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

Слайд 6

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 6
Исследовательский метод
Исследовательский метод предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование, по сути,- процесс поиска неизвестного, новых знаний , один из видов познавательной деятельности.

Слайд 7

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 7
Основа метода исследования
Развитие познавательных умений и навыков учащихся; Умение ориентироваться в информационном пространстве; Умение самостоятельно конструировать свои знания; Умения интегрировать знания из различных областей наук; Умение критически мыслить;

Слайд 8

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 8
Готовность младших школьников к проектной и исследовательской деятельности
Сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений. Развитие мышления учащихся, определенная “интеллектуальная зрелость”. Опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности.

Слайд 9

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 9
Общеучебные умения и навыки
Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения Навыки оценочной самостоятельности Умения и навыки работы в сотрудничестве Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки

Слайд 10

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 10
Готовность учителя к проектной и исследовательской деятельности.
Владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, уметь организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся; Уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не подавляя учеников своим авторитетом; Устанавливать и поддерживать в группах деловой, эмоциональный настрой, направляя учащихся на поиск решения поставленной проблемы; Уметь интегрировать содержание различных предметов для решения проблемы;

Слайд 11

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 11
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Откуда берётся и куда девается мусор?»

Слайд 12

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 12
Выбор темы исследования
Внимание! Юные орлята и пионеры, старшеклассники! Районный Совет пионерских, детских организаций Призывает всех принять участие в районной акции «Наши пернатые друзья» Начало акции- 1 декабря 2010 года. 1 этап- школьный: Акция «Помоги пернатым» -подкормка птиц в течение зимы - изготовление и развешивание скворечников Март-апрель -праздник «День птиц» апрель 2 этап- районный: Конкурс творческих работ

Слайд 13

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 13
Вопросы, которые возникли в результате обсуждения
Откуда берётся мусор? Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают? Куда вывозят мусор? Что происходит с ним в дальнейшем?

Слайд 14

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 14
Цель исследования
Проследить путь бытовых отходов

Слайд 15

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 15
Задачи исследования
Проанализировать утилизацию мусора. Описать влияние отходов на окружающую среду и здоровье человека. Доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды. Предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов. Найти интересные материалы о мусоре.

Слайд 16

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 16
Объект, предмет и база исследования
Объект исследования: экология, технология. Предмет исследования: бытовые отходы, возможность их вторичного использования и переработки. Участники исследования: учащиеся 2 класса МОУ « Воротынская средняя школа» и их родители.

Слайд 17

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 17
Гипотеза исследования
Возможно, бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Попробуем предложить, как их можно вторично использовать.

Слайд 18

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 18
Методы исследования
анализ анкетирование эксперимент наблюдение фоторепортаж сравнение обобщение

Слайд 19

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 19
Откуда берётся мусор?
Исследование магазинов. Исследование упаковки. Исследовать сколько ежедневно в семье из 4 человек накапливается мусора.

Слайд 20

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 20
Сроки разложения бытовых отходов
Бумага – 2-2,5 месяца; Кожура фруктов – 6 месяцев; Картон – 5 лет; Сигаретные фильтры – 10- 12 лет; Полиэтиленовые пакеты – 10 -12 лет; Кожаная обувь – 25 -40 лет; Пластиковые контейнеры – 50-80 лет; Жестяные банки – 100 лет; Алюминиевые банки – 200- 300 лет; Стекло и многие пластики – никогда.

Слайд 21

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 21
Исследование магазинов
Вид продуктов Вид упаковки Сроки разложения
Молочные продукты Пласт. пакеты Пласт бутылки ,стаканы Карт. коробки Стекл. бутылки 10 – 50 лет 50 – 80 лет 5 лет никогда
Кондитерские изделия Бумага Фольга 2 – 2,5 месяца 200 лет
Штучный товар Пласт. упаковка Пласт. бутылки Жестяные банки Стекл. банки Карт. коробки 10 -50 лет 50 – 80 лет 100 лет Никогда 5 лет
Бытовая химия Пласт. упаковка Карт. коробки Пласт. флаконы 10 – 50 лет 5 лет 50 – 80 лет

Слайд 22

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 22
Вывод: Продукты, которые продаются в магазинах, имеют упаковку с большим сроком разложения. Такая упаковка загрязняет окружающую среду.

Слайд 23

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 23
Исследование упаковки
Знак, призывающий к сбережению окружающей среды

Слайд 24

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 24
Упаковка пищевых продуктов
Вывод: На упаковке есть информация о продукте, но нет информации о самой упаковке.

Слайд 25

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 25
Упаковка от бытовой химии
Вывод: На упаковке от бытовой химии есть информация о виде упаковки и её утилизации.

Слайд 26

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 26
Исследовать сколько ежедневно в семье из 4 человек накапливается мусора.
Вывод: Мусора бывает больше в выходные дни.
Дни недели Мусор, кг
понедельник 2
вторник 3
среда 3
четверг 2
пятница 4
суббота 3
воскресенье 4
Всего за неделю 21
За месяц 84
За год 1008

Слайд 27

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 27
Куда девать мусор?
Проблема бытовых отходов Мусор и здоровье человека Фоторепортаж Обращение к жителям Как бороться с мусором Утилизация мусора

Слайд 28

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 28
Фоторепортаж подготовил Валуев Данила
понедельник

Слайд 29

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 29
вторник
среда

Слайд 30

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 30
четверг
пятница

Слайд 31

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 31
суббота
воскресенье

Слайд 32

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 32
Вывод:
В дни когда стоит мусорная тележка территория вокруг мусорки чистая.
В понедельник и четверг тележки нет и жители оставляют мусор на улице.

Слайд 33

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 33
Обращение к жителям села Опытная станция.
Уважаемые жители с. Опытная станция! Оглянитесь вокруг и вы увидите, каким стало наше село. Мы просим Вас:   Не бросайте мусор на улицах и около домов. Выносите мусор только в отведённые для этого места. Не выносите мусор в те дни, когда не стоит тележка для мусора. Поддерживайте чистоту в подъездах и около домов.  И тогда наше село будет чистым и красивым!  

Слайд 34

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 34
Как бороться с мусором? 
С мусором бороться очень сложно. Но всё же человечество должно принимать меры по сокращению отходов, иначе вскоре планета превратится в одну большую свалку. Во-первых, мусор должен попасть туда, где он будет меньше всего причинять ущерб людям и природе. Во-вторых, мусор ни в коем случае нельзя сжигать! В-третьих ,мусор надо утилизировать. Утилизация – это переработка материалов для их повторного использования.

Слайд 35

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 35
Что я могу сделать с мусором?
Социологическое исследование ( анкета) Разработки по технологии Знаете ли вы?

Слайд 36

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 36
Социологическое исследование Анкета
Здравствуйте, уважаемый участник опроса! Просим вас принять участие в нашем исследовании и ответить на вопросы. Состав семьи _______________ человек. Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю? 2л - ______ шт.; 1,5 л - _______ шт.; 1л. - ______шт.; 0,5 л - ______ шт.. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в неделю? Обычные пакеты - _______ шт. Из-под молока, кефира, майонеза и пр. _ ______ шт. Большие пакеты - ________ шт. Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в неделю? Из-под йогурта - __________ шт. Из-под сметаны - __________ шт. Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров в месяц? _________ шт. Спасибо за участие в исследовании!

Слайд 37

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 37
Итог: Результат опроса меня ошеломил!
Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья? 2л - __10____ шт.; 1,5 л - _15______ шт.; 1л. - _4_____шт.; 0,5 л - ____4__ шт.. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья? Обычные пакеты - _40______ шт. Из-под молока, кефира, майонеза и пр. _ _40_____ шт. Большие пакеты - __8______ шт. Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья? Из-под йогурта - __30________ шт. Из-под сметаны - ____5______ шт. Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров в месяц? ___10______ шт
Из этого пластика можно изготовить: 15 ваз для цветов; 10 стаканов для карандашей; 7 декоративных цветов; 40 стаканчиков для канцтоваров; 40 горшков для рассады;

Слайд 38

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 38

Слайд 39

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 39

Слайд 40

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 40

Слайд 41

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 41
Разработки по технологии Что я могу сделать из мусора?
Цветы к празднику. Манухина Настя   Вам понадобятся: 4 стаканчика из-под йогурта, «яйцо» от киндер-сюрприза, ножницы, цветная бумага, кусочек проволоки, палочка для ножки.
План выполнения работы: У стаканчиков отрезаем верхнюю часть. Разрезаем вдоль на тонкие полосы. Подкручиваем ножницами. Делаем серединку из половинки киндер-сюрприза. Собираем на проволоку цветок. Делаем ножку. Соединяем цветок и ножку.

Слайд 42

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 42

Слайд 43

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 43
Ваза для цветов. Митронов Руслан
Вам понадобятся: пластиковая бутылка 1,5 л., ножницы, кусочки пенопласта.  План выполнения работы: Взять пластиковую бутылку 1,5 л. Отрезать верхнюю часть. Сделать вертикальные надрезы до середины Завить ножницами. Надеть кусочки пенопласта.

Слайд 44

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 44
Подставка под карандаши. Сныткина Влада
Вам понадобятся: большой пластиковый стаканчик, бумага, линейка, карандаши, клей, ножницы.   План выполнения работы: Выкроить бумажный силуэт зайчика. Раскрасить его. Прикрепить эту деталь, обернув стаканчик.  

Слайд 45

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 45
Цветы из зубочисток
Материалы: зубочистки, цилиндр из пенопласта диаметром 2 см и толщиной 0,5 см. План выполнения работы: Вставьте зубочистки в цилиндр. Сделайте ножку. Украсьте бусинками. Сформируйте композицию.

Слайд 46

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 46
Зверюшки из коробок
Такая разная аппликация

Слайд 47

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 47
Знаете ли вы? Подборку приготовила Митюрникова Лиза.
Как утилизировать пластмассу Лекарства из отходов Статуя из мусора Стеклянные бутылки бессмертны Самая большая метла в мире

Слайд 48

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 48
Защита исследования

Слайд 49

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 49

Слайд 50

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 50
Викторина
1.     Что такое гарбология? Научное направление – «мусороведение». 2.     На сколько лет снижается продолжительность жизни человека в больших городах? А) на 3-5 лет; Б) на 10-12 лет; В) на 15-18 лет. 3.     Сколько килограммов мусора выбрасывает семья за месяц? около 80 кг 4.     Почему нельзя выбрасывать лампы дневного освещения? В них содержатся пары ртути. А ртуть очень ядовитое вещество. 5.     Как наиболее рационально использовать пищевые отходы: А) переработать; В) сделать компост; Б) сжечь; Д) выбросить на свалку.

Слайд 51

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 51
6.      Рассортируйте мусор по степени вреда, наносимого природе (расставьте в порядке убывания вреда): -         стеклянная бутылка, -         пластиковая упаковка, -         картонная коробка, -         полиэтиленовый пакет, -         пищевые отходы, -         пластмассовая игрушка, -         консервная банка, -         фантик от конфеты. - стеклянная бутылка, -         консервная банка, - пластмассовая игрушка, - пластиковая упаковка, -         полиэтиленовый пакет, -         картонная коробка,   - пищевые отходы,   -         фантик от конфеты.                

Слайд 52

Исследовательская работа «Откуда берётся и куда девается мусор?», слайд 52
Спасибо за внимание!
Руководитель: Гарусина Вера Ивановна Учащиеся 3 класса МКОУ«Воротынская средняя школа»
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.