Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Экологические факторы среды
19.01.2023
Слайд 2
Проверка домашнего задания
1 вариант
2 вариант
Живой организм.Среда жизни
Бабочка - адмирал.
Окунь.
Дождевой червь.
Клубеньковые бактерии.
Синица большая.
Лилия водяная.
Одноклеточное животное - симбионт.
Речной рак.
Живой организм.Среда жизни
Почвенные бактерии.
Белка обыкновенная.
Инфузория-туфелька.
Аскарида.
Лось обыкновенный.
Гриб-трутовик.
Личинка майского жука.
Крот обыкновенный.
19.01.2023
Слайд 3
Проверка домашнего задания Ключ
1 вариант
2 вариант
Живой организм.Среда жизни
Бабочка - адмирал.3
Окунь.1
Дождевой червь.4
Клубеньковые бактерии.4
Синица большая.3
Лилия водяная.1
Одноклеточное животное - симбионт.2
Речной рак.1
Живой организм.Среда жизни
Почвенные бактерии.4
Белка обыкновенная.3
Инфузория-туфелька.1
Аскарида.2
Лось обыкновенный.3
Гриб-трутовик.2
Личинка майского жука.4
Крот обыкновенный.4
19.01.2023
Слайд 4
Критерии оценки
8 правильных ответов- оценка 5
7-6 правильных ответов - оценка 4
5-4 правильных ответа - оценка 3
Меньше 4 правильных ответов- оценка 2
19.01.2023
Слайд 5
Закончите стихотворение
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Цветы, деревья и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это факторы природы.
19.01.2023
Слайд 6
Определите тему урока
19.01.2023
Слайд 7
Какие факторы влияют на живые организмы?
свет
вода
ветер
t0
почва
человек
Слайд 8
Тема урока
Экологические факторы среды
19.01.2023
Слайд 9
Цель урока
выяснить, что такое экологические факторы среды, какое влияние они оказывают на живые организмы
План урока
1. Что такое экологические факторы среды?
2. На какие группы можно разделить экологические факторы?
3. Какое влияние оказывают экологические факторы на живые организмы?
4. Как живые организмы приспособились к действию экологических факторов?
19.01.2023
Слайд 10
Экологические факторы - это
все компоненты живой и неживой природы, по-разному влияющие на живой организм
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Кусты, деревья и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек, вода, погода –
Это факторы природы.
Слайд 11
Начинаем заполнять схему
все условия среды, воздействующие на организм
Факторы неживой природы
Факторы живой природы
Антропогенные факторы
19.01.2023
Слайд 12
Продолжаем заполнять схему
все условия среды, воздействующие на организм
Факторы неживой природы
Факторы живой природы
Антропогенные факторы
Температура
Свет
Влажность
Хищник и добыча
Паразит и хозяин
Симбиоз
Вырубание лесов
Распашка степей
Строительство плотин
19.01.2023
Слайд 13
Физкультминутка «Мы экологами стали»
Мы экологами стали,
Факторы мы изучали.
Организмы и среда,
Нераздельны навсегда.
Будем дальше продолжать
Знания мы получать.
19.01.2023
Слайд 14
Экологические факторы
неживой природы
(абиотические).живой природы
(биотические).деятельность человека
(антропогенные)
..
Слайд 15
Экологические факторы
неживой природы
(абиотические).живой природы
(биотические).деятельность человека
(антропогенные)
рельеф
тип почвы
влажность
свет
осадки
температура.насекомые-опылители
хищник-жертва
гриб-дерево.вырубка лесов
охота
распашка степей
слив в реку бытовых отходов
Слайд 16
Вставить в текст пропущенные слова
Часть природы, в которой обитают живые организмы, называется - __________.
Различают следующие среды обитания:___________, ________, _________, _________ .
Дельфин обитает в __________ среде.
Дождевые черви обитают в __________ .
В наземно-воздушной среде достаточно _________, _____, но недостаток _______ . Температура здесь меняется больше, чем температура в ___________среде. Наиболее постоянные условия в ___________ среде.
среда обитания
наземно-воздушная
водная
почвенная
организменная
водной
почвенной
кислорода
света
влаги
водной
организменной
Слайд 17
Выбрать лишний термин из предложенных. Объяснить свой выбор.
А) ветер, снег, насекомые, свет, дождь;
Б) испарение, вырубка, распашка, рыболовля;
В) волк и заяц, божья коровка и тля, кот и мышь, охота человека на медведя;
Г) наземно-воздушная, водная, ветреная, почвенная.
Слайд 18
Лишний термин обозначен красным цветом
А) ветер, снег, насекомые, свет, дождь;
Б) испарение, вырубка, распашка, рыболовля;
В) волк и заяц, божья коровка и тля, кот и мышь, охота человека на медведя;
Г) наземно-воздушная, водная, ветреная, почвенная.
Слайд 19
Определить тип экологических факторов. В колонки записывать только номер варианта ответа
Абиотические факторы.Биотические факторы.Антропогенные факторы
..
1- вирусы, 2 - комары, 3 - туман,
4 - дождь, 5 - глинистая почва,
6 - осушение болота, 7 - вырубка лесов,
8 - хищные птицы, 9 - выхлопные газы,
10 - паразитические черви.
Слайд 20
Проверим?
Абиотические факторы.Биотические факторы.Антропогенные факторы
3, 4, 5.1, 2, 8, 10.6, 7, 9
Слайд 21
Закрепление Верно ли утверждение?
1 вариант
1. Глубокий снег в лесу не мешает животным передвигаться.
2. Дупло в стволе дерева может стать домом для птиц.
3. Хищники и добыча, паразиты и хозяева- это факторы живой природы.
4. Антропогенный фактор часто считают фактором угрозы для природы.
5.Деятельность людей в природе должна быть разумной.
2 вариант
1. Факторы неживой природы- это влияние организмов друг на друга или на место, в котором они живут.
2. На всех птиц и зверей влияют паразиты, а для паразитов важно наличие в среде хозяев.
3. Когда в лесу живёт много рысей, то зайцев, на которых охотится рысь, становится мало.
4. Антропогенные факторы сильно изменяют среду, окружающую человека.
5. Получая от природы дары, человек должен возмещать её утраты.
19.01.2023
Слайд 22
Ключ
1 вариант
-
+
+
+
+
2 вариант
-
+
+
+
+
19.01.2023
Слайд 23
Критерии оценки
5 правильных ответов- оценка 5
4 правильных ответа- оценка 4
3 правильных ответа- оценка 3
19.01.2023
Слайд 24
Продолжите одно из предложений
Сегодня на уроке я узнал(а) …
Больше всего мне запомнилось …
Я узнал(а), что …
Спасибо за работу!