Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальная научно- практическая конференция « Первые шаги в науку » Влияние шума на здоровье человека.
Работу выполнили учащиеся 11класса МБОУ СОШ № 30 г Энгельса.
Руководитель : учитель физики Авдонина Т. А.
Слайд 2
Цели работы:
доказать, что шум негативно влияет на здоровье школьников;
выявить уровень шумового загрязнения школы, его влияние на работоспособность учеников;
убедить учащихся в важности и актуальности борьбы с шумовым загрязнением школьной территории.
Слайд 3
Задачи исследования:
определить понятие «шум»;
выявить источники шума; провести исследование по измерению уровня шума в школьных помещениях;
изучить общую шумовую нагрузку на учащихся школы;
разработать рекомендации по защите от негативного воздействия шума на организм человека.
Слайд 4
Методика исследования:
Исследование общей шумовой нагрузки на учащихся школы проводилось с использованием технических возможностей мобильного телефона марки Nokia.В течение недели проводились замеры уровня шума в классных комнатах на переменах, во время уроков. А так же подобное наблюдение осуществлялось в рекреациях, коридорах, спортивном зале, школьном буфете. Определялись средние показатели уровня шума в школьных помещениях.
Слайд 5
Характеристика шума
Шум – звук, в котором изменение акустического давления, воспринимаемое ухом, беспорядочно и повторяется через разные промежутки времени. Как и все физические явления, шум имеет и положительные качества и отрицательные. Человек слушает приятную музыку, чтобы расслабиться, снять усталость, поднять себе настроение. Отсюда можно сказать, что шум оказывает благотворное влияние на нас. Но шум имеет много вредных и опасных для человека свойств. Наиболее распространённые симптомы шумового влияния - раздражительность, рассеянность. Шумовое загрязнение ограничивает продолжительность труда, приводит к преждевременному расстройству и разрушению слухового аппарата, вызывает у человека различные болезни: тугоухость, глухота, неврозы, психические расстройства, сердечно-сосудистые заболевания (гипертония, аритмия), нарушения нервной системы и др. Шум обостряет хронические заболевания.
Слайд 6
исследование по измерению уровня шума в школьных помещениях
Слайд 7
Общая шумовая нагрузка на учащихся школы:
Помещение.Уровень шума дБ
Результаты измерения.Допустимый уровень
Учебный кабинет во время урока.40.40
Пустой учебный кабинет.30.40
Столовая.80.60
Спортзал во время урока.93.60
Коридор на перемене.91.80
..
1 этаж.91.80
2 этаж.91.80
3 этаж.75.80
..80
Слайд 8
В рамках исследования влияния шумов малой и средней интенсивности на организм учащихся проводилось анкетирование учащихся школы .
Содержание анкеты:
1. Какое направление в музыке вы предпочитаете?
2. Включаете ли вы музыку, когда делаете уроки?
3. Каким образом вы предпочитаете слушать музыку (через колонки (динамики), наушники)?
4. Раздражает ли вас посторонний шум?
5. Можете ли вы отвлечься от окружающих шумов?
6. Бывает ли, что вы перестаете воспринимать объяснения учителя на уроке?
7. Можете ли вы заснуть под громкий, надоедливый шум?
8. Просыпаетесь ли вы под звук будильника?
9. Уровень шума в городах постоянно увеличивается. Задумываетесь ли вы о том, что это может привести к печальным последствиям?
Слайд 9
Раздражает ли вас посторонний шум?
Слайд 10
Бывает ли, что вы перестаете воспринимать объяснения учителя на уроке?
Слайд 11
Можете ли вы заснуть под громкий, надоедливый шум?
Слайд 12
Задумываетесь ли вы о том, что это может привести к печальным последствиям?
Слайд 13
Эксперимент по изучению воздействия шума на остроту слуха
Цель: исследовать факторы, влияющие на остроту слуха.
Оборудование: часы, линейка, магнитофон или плеер.
Ход эксперимента:
К правому уху испытуемого, который сидит с закрытыми глазами, приближают наручные часы. Фиксируют расстояние, на котором тиканье часов услышано.
Аналогичный опыт проводится с левым ухом. (Нормальным считается расстояние 10-15см.)
После прослушивания громкой музыки в течение 5 минут опыт повторяется.
Сравнить полученные и результаты работы и объяснить их.
Слайд 14
В ходе работы над проектом нами были изучены свойства и особенности шума. Было рассмотрено физическое понятие шума, тема, к которой относится явление шума (акустика, звуковые колебания).
Ухо – единственный орган, при помощи которого мы можем почувствовать шум. Но оказывается человеческое ухо, также как и другие органы, нуждается в защите, в данном случае – защите от шумового загрязнения. Шум оказывает вред на наш организм незаметно для нас, т.е. мы не можем видеть воздействие шума на нас. Экспериментальная проверка гипотезы исследования нашла своё подтверждение. Нами сделаны следующие
Слайд 15
выводы:
1.Чрезмерный шум – одна из важнейших проблем. Его вредное воздействие на организм совершается незаметно. Нарушения в организме обнаруживаются не сразу. К тому же организм человека против шума практически беззащитен.
2. С гигиенических позиций относительно комфортным считается акустический режим при уровне звука до 60 дБ, для нервной системы вреден шум свыше 50— 60 дБ, а при уровнях выше 80 дБ начинается область максимального дискомфорта.
3. Чтобы обезопасить себя от ненужных звуков в школе, не следует кричать на переменах, включать музыку на полную мощность.
4. На улице нельзя слишком громко включать наушники, т. к. на уличный шум, ставший уже обыденным, будет накладываться музыка, и тем самым превысит допустимую норму.
5. Полностью оградить себя от шума невозможно, но мы можем сами уменьшить его влияние на себя и окружающих.
Надеемся, что школьники будут бережнее относиться к своему здоровью, стараясь как можно меньше подвергаться вредному воздействию шума.