Презентация - Тема исследования: способы измерения парты

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Тема исследования: способы измерения парты
Распечатать
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 429
  • Скачиваний: 55
  • Размер: 0.43 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Тема исследования: способы измерения парты, слайд 1
Тема исследования: Способы измерения парты
Авторы: Юлия Сергеевна педагог МАДОУ №64 Великий Новгород

Слайд 2

Тема исследования: способы измерения парты, слайд 2
Мотивация
После изучения темы « Измерения вокруг нас», Стёпу заинтересовало чем еще можно измерить предмет, кроме линейки и сантиметра. Удобно ли это? Нашлось несколько предметов: линейка, рулетка (сантиметр), сантиметр - лента, альбомный лист, и даже детские ручки (локоток и ладошка) и сами дети. Каждый выбрал себе предмет. Стали измерять. Вопрос Стёпы: «Почему удобнее всего использовать именно сантиметр, а не что – то другое?»

Слайд 3

Тема исследования: способы измерения парты, слайд 3
Проблемные вопросы:
Как появились измерения? Как мерили в древности? Какими предметами еще можно измерить? В ходе обсуждения проблемных вопросов была сформулирована задача: На основе изученного материала попробовать применить его на практике. Узнать почему же сейчас перестали «мерить» как раньше. Понять чем же лучше измерять крупные предметы.

Слайд 4

Тема исследования: способы измерения парты, слайд 4
Исследовательская задача Стёпы: Выяснить, удобно ли измерять только одной линейкой?
Стёпа решил взять большую линейку и разузнать удобно ли будет ей мерить столик. Вывод Стёпы: Я попробовал измерить весь свой стол разными линейками, но это очень сложно. (Почему?) Потому что каждый раз нужно запоминать число и складывать. А еще, если бы стол был больше, то одной линейки (только этого предмета) мне могло и не хватить. В следующий раз я возьму сантиметр.

Слайд 5

Тема исследования: способы измерения парты, слайд 5
Исследовательская задача Андрея: Почему раньше мерили локтями? Разве это удобно?
Андрей так же выбрал объектом измерения свой столик и попробовал его измерить его старинным способом – локоточком. Вышло 3 локтя. Вывод Андрея: Я думаю, что люди раньше не знали о линейке и сантиметре, а если бы знали, то мерили ими, это же так просто! Руками сложно мерить, очень устают, а еще и неудобно, у меня не такие большие руки.

Слайд 6

Тема исследования: способы измерения парты, слайд 6
Исследовательская задача Алины: Выяснить, зачем придумали меру длины?
Алина выбрала несколько способов: колпачок от фломастера и ребро ладошки. Вышло 7,5 ладошек. Выводы Алины: Я попробовала «померить» стол руками, но это оказалось очень сложно и моей руки не хватает. Взрослым было бы так неудобно мерить все вокруг и они придумали «измеритель». Еще я пробовала колпачком, но он очень маленький, сантиметр лучше.

Слайд 7

Тема исследования: способы измерения парты, слайд 7
Исследовательская задача Тимы и Димы: Почему никто не мерил предметы бумагой? Она же мнется, а значит предмет такой же большой, как и бумага.
Тима и Дима взяли по альбомному листочку бумаги и попробовали из мерить ими парты. Вывод Тимы: Бумагой, конечно, удобно мерить, но она может порваться и будет сложно , а еще ее может нехватить, нужно что –то прочное. Вывод Димы: Бумага еще может намокнуть и порваться, это неудобно, нужен метр.
.

Слайд 8

Тема исследования: способы измерения парты, слайд 8
Исследовательская задача ребят группы №4: Выяснить, можно ли что – то измерить самим, без приборов измерения?
Савва попробовал измерить группу следами. Вышло 42 следа.
Вывод Саввы: Мерить следами , конечно, хорошо, но я бы взял лучше что –то большое и удобное.

Слайд 9

Тема исследования: способы измерения парты, слайд 9
Гордей предложил измерить группу ребятами лежа:
Дети легли друг за другом. Вышло 7 мальчиков.
Вывод Гордея: Это очень весело, но и опасно, а для того, что бы что –то измерить вообще никуда не годится.

Слайд 10

Тема исследования: способы измерения парты, слайд 10
Егор предложил измерить группу другим способом – в ряд.
Ребята выстроились в линию и растянулись по всей группе, дружно взявшись за руки.
Вывод Егора: Этот способ очень неудобен, группа большая, нас могло не хватить. Нужно что-то длиннющее.

Слайд 11

Тема исследования: способы измерения парты, слайд 11
Наконец, когда все способы были испробованы, детки решили попробовать измерить сантиметром:
Выводы детей: Сантиметром удобнее, я же говорил! (Савва) - В нем очень много цифр, можно измерить длинное, его хватит (Уля) - Линейка не нужна! (Тима)

Слайд 12

Тема исследования: способы измерения парты, слайд 12
Что нового узнали в результате исследования?
Андрей: Раньше мерили руками, но потом так делать перестали. Карина: Взрослые придумали линейку, ей легче мерить. Биллол: Сантиметром можно измерить все, даже очень большие предметы! Даня: Людям было сложно запоминать размер и они придумали «черточки» (на линейке) и цифры. Савва: Мерить другими предметами очень неудобно. Женя: Сантиметр удобнее линейки и он не рвется!

Слайд 13

Тема исследования: способы измерения парты, слайд 13
Подведение итогов исследовательской деятельности детей старшей группы.
Воспитатель: Так кто же ответит на вопрос Стёпы: Почему удобнее использовать сантиметр, а не что-то другое? Вова: Сантиметр не ломается и он длинный. Воспитатель: А как вы думаете, зачем люди придумали измерять предметы? Даня: Так легче запомнить размер предмета и удобней считать. Катя: Так проще понять большой предмет или нет. Воспитатель: Удобно ли нам мерить, как делали это раньше? Тима: Нет, мы быстро устанем Дима: Это не удобно, размер у всех будет разный, а это не честно! Воспитатель: Что же тогда посоветуем выбрать Степе? Дети (хором): Сантиметр, он лучше линейки

Слайд 14

Тема исследования: способы измерения парты, слайд 14
Коллективная работа детей

Слайд 15

Тема исследования: способы измерения парты, слайд 15
Спасибо за Просмотр  :Р
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.