Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема исследования: Способы измерения парты
Авторы: Юлия Сергеевна
педагог МАДОУ №64
Великий Новгород
Слайд 2
Мотивация
После изучения темы « Измерения вокруг нас», Стёпу заинтересовало чем еще можно измерить предмет, кроме линейки и сантиметра. Удобно ли это? Нашлось несколько предметов: линейка, рулетка (сантиметр), сантиметр - лента, альбомный лист, и даже детские ручки (локоток и ладошка) и сами дети.
Каждый выбрал себе предмет.
Стали измерять.
Вопрос Стёпы: «Почему удобнее всего использовать именно сантиметр, а не что – то другое?»
Слайд 3
Проблемные вопросы:
Как появились измерения? Как мерили в древности? Какими предметами еще можно измерить?
В ходе обсуждения проблемных вопросов была сформулирована задача:
На основе изученного материала попробовать применить его на практике. Узнать почему же сейчас перестали «мерить» как раньше. Понять чем же лучше измерять крупные предметы.
Слайд 4
Исследовательская задача Стёпы: Выяснить, удобно ли измерять только одной линейкой?
Стёпа решил взять большую линейку и разузнать удобно ли будет ей мерить столик.
Вывод Стёпы:
Я попробовал измерить весь свой стол разными линейками, но это очень сложно.
(Почему?)
Потому что каждый раз нужно запоминать число и складывать. А еще, если бы стол был больше, то одной линейки (только этого предмета) мне могло и не хватить. В следующий раз я возьму сантиметр.
Слайд 5
Исследовательская задача Андрея: Почему раньше мерили локтями? Разве это удобно?
Андрей так же выбрал объектом измерения свой столик и попробовал его измерить его старинным способом – локоточком. Вышло 3 локтя.
Вывод Андрея:
Я думаю, что люди раньше не знали о линейке и сантиметре, а если бы знали, то мерили ими, это же так просто!
Руками сложно мерить, очень устают, а еще и неудобно, у меня не такие большие руки.
Слайд 6
Исследовательская задача Алины: Выяснить, зачем придумали меру длины?
Алина выбрала несколько способов: колпачок от фломастера и ребро ладошки. Вышло 7,5 ладошек.
Выводы Алины:
Я попробовала «померить» стол руками, но это оказалось очень сложно и моей руки не хватает. Взрослым было бы так неудобно мерить все вокруг и они придумали «измеритель». Еще я пробовала колпачком, но он очень маленький, сантиметр лучше.
Слайд 7
Исследовательская задача Тимы и Димы: Почему никто не мерил предметы бумагой? Она же мнется, а значит предмет такой же большой, как и бумага.
Тима и Дима взяли по альбомному листочку бумаги и попробовали из мерить ими парты.
Вывод Тимы:
Бумагой, конечно, удобно мерить, но она может порваться и будет сложно , а еще ее может нехватить, нужно что –то прочное.
Вывод Димы:
Бумага еще может намокнуть и порваться, это неудобно, нужен метр.
.
Слайд 8
Исследовательская задача ребят группы №4: Выяснить, можно ли что – то измерить самим, без приборов измерения?
Савва попробовал измерить группу следами. Вышло 42 следа.
Вывод Саввы:
Мерить следами , конечно, хорошо, но я бы взял лучше что –то большое и удобное.
Слайд 9
Гордей предложил измерить группу ребятами лежа:
Дети легли друг за другом. Вышло 7 мальчиков.
Вывод Гордея:
Это очень весело, но и опасно, а для того, что бы что –то измерить вообще никуда не годится.
Слайд 10
Егор предложил измерить группу другим способом – в ряд.
Ребята выстроились в линию и растянулись по всей группе, дружно взявшись за руки.
Вывод Егора:
Этот способ очень неудобен, группа большая, нас могло не хватить. Нужно что-то длиннющее.
Слайд 11
Наконец, когда все способы были испробованы, детки решили попробовать измерить сантиметром:
Выводы детей:
Сантиметром удобнее, я же говорил!
(Савва)
- В нем очень много цифр, можно измерить длинное, его хватит (Уля)
- Линейка не нужна! (Тима)
Слайд 12
Что нового узнали в результате исследования?
Андрей: Раньше мерили руками, но потом так делать перестали.
Карина: Взрослые придумали линейку, ей легче мерить.
Биллол: Сантиметром можно измерить все, даже очень большие предметы!
Даня: Людям было сложно запоминать размер и они придумали «черточки» (на линейке) и цифры.
Савва: Мерить другими предметами очень неудобно.
Женя: Сантиметр удобнее линейки и он не рвется!
Слайд 13
Подведение итогов исследовательской деятельности детей старшей группы.
Воспитатель: Так кто же ответит на вопрос Стёпы: Почему удобнее использовать сантиметр, а не что-то другое?
Вова: Сантиметр не ломается и он длинный.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем люди придумали измерять предметы?
Даня: Так легче запомнить размер предмета и удобней считать.
Катя: Так проще понять большой предмет или нет.
Воспитатель: Удобно ли нам мерить, как делали это раньше?
Тима: Нет, мы быстро устанем
Дима: Это не удобно, размер у всех будет разный, а это не честно!
Воспитатель: Что же тогда посоветуем выбрать Степе?
Дети (хором): Сантиметр, он лучше линейки
Слайд 14
Коллективная работа детей
Слайд 15
Спасибо за Просмотр :Р