Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Городской детский (юношеский) центр»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА
2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
выполнила:
методист, педагог дополнительного образования
О. А. Цишкевич
Слайд 2
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ,
как нравственная основа? дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Слайд 3
ОБРАЗОВНИЕ - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,
являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
(внесены изменения от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ; от 2 июля 2021 г. № 322-ФЗ), ст. 2, п.1
Слайд 4
Обучение
Воспитание
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ:
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО:
СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ;
ПРИНЯТЫХ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ ПРАВИЛ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ
В ИНТЕРЕСАХ ЧЕЛОВЕКА, СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА;
ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ.
ОВЛАДЕНИЮ ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ,
НАВЫКАМИ и КОМПЕТЕНЦИЯМИ;
ПРИОБРЕТЕНИЮ ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ;
ПРИОБРЕТЕНИЮ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ;
ФОРМИРОВАНИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МОТИВАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ.
Формирование УВАЖЕНИЯ К:
ПАМЯТИ ЗАЩИТНИКОВ Отечества и подвигам героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению.
Формирование:
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, бережного отношения к природе и окружающей среде.
(ФЗ-304, ст.2, п.2)
(ФЗ-304, ст.2, п.3)
Слайд 5
Соотношение учебного и воспитательного процессов в ДООП:
Учебный план;
Планируемые
Цель, задачи
содержание учебного плана
результаты обучения
обучения
Формы организации
Планируемые результаты воспитания
воспитания; Календарный план воспитательной работы
Цель, задачи воспитания
Слайд 6
Рабочая
программа воспитания
Цель и задачи воспитания.
Формы организации воспитания;
Календарный план воспитательной работы.
Как воспитываем?
Чем воспитываем?
Кого воспитываем?
Зачем воспитываем?
С какой периодичностью
воспитываем?
Насколько обоснованно воспитываем?
Планируемые результаты.
Что хотим увидеть в
финале?
Слайд 7
Цель и задачи воспитания
Источники:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. от 31. 07. 2020 № 304-ФЗ);
Концепция развития дополнительного
образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р); др.
Слайд 8
Содержание форм воспитания
Основные направления
воспитания определены в следующих документах:
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
Типовая программа воспитательной работы в учреждениях сферы дополнительного образования Тюменской области.
Слайд 9
Наиболее распространенные методы и формы воспитания в дополнительном образовании
Наглядные
Словесные
Практические
Демонстрация плакатов,
схем, таблиц, диаграмм, моделей;
Использование
технических средств;
Просмотр кино и телепрограмм.
Лекция;
Рассказ-вступление;
Рассказ-изложение;
Беседа;
Инструктаж.
Практические задания;
Тренинги
(физиологические, психологические);
Деловые игры;
Анализ и решение
проблемных ситуаций
Слайд 10
Формы воспитания
Групповые формы воспитания:
Коллективные формы воспитания:
Индивидуальные формы воспитания:
беседа, разговор;
наблюдение;
обмен мнениями;
индивидуальная
помощь/консультация;
совместный поиск решения проблемы.
творческая группа;
совет важных дел;
групповая дискуссия;
кейсы ситуаций;
игры (вопросы-ответы).
коллективное решение проблемы;
коллективные творческие дела;
конференция;
конкурсы, игры;
семейные проекты.
Слайд 11
Интерактивная лекция/ беседа;
Семинар с применением информационных технологий;
Деловая игра;
Кейс-стадии;
Онлайн-тренажеры;
Самостоятельная работа;
Экскурсии;
Ролевая игра;
А так же…
Тренинг;
Мозговой штурм;
Коучинг;
Работа по образцу;
Консалтинг;
Ротация;
Работа в группах или в парах;
Выставка;
Концерт;
Соревнование;
Конкурс и др.
Слайд 12
Планируемые результаты воспитания:
.
..Источники:
Федера 273-ФЗ «О.льный закон от 29.12.2012 № б образовании в Российской
Федерации»;
Концепц
образ (утв. 31.ия развития дополнительного ования детей до 2030 года
.03.2022 года № 678-р); др..
.
Слайд 13
Чтобы составить календарный план воспитательной работы актуальный для ваших обучающихся ответьте на 4 вопроса:
1 2 3 4
Каких качеств личности
не хватает вашему
обучающемуся, чтобы вы могли назвать его ГАРМОНИЧНО РАЗВИТЫМ?
Что необходимо
сделать/какие меры принять, чтобы
воспитать необходимые качества
личности ребенка?
Чему ребенок учится на
занятиях по вышеуказан ным
дисциплинам
/ разделам/ темам?
Какие
дисциплины/ разделы/
темы
содержатся в УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ моей ДООП?
Слайд 14
Ооформления календарного плана воспитательной работы
Сроки проведения.Наименование мероприятия.Ответственные
Воспитание на учебном занятии
согласно индивидуальным планам педагогов дополнительного образования, в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами
В течение учебного года.Установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися.Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых - ребёнок в позиции активного субъекта двигательной деятельности;
В течение учебного года.Побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения.Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых - ребёнок в позиции активного субъекта двигательной деятельности; Принцип доступности – адекватность предлагаемого материала, информации возрастным и психологическим особенностям обучающихся
В течение учебного года.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.Здоровьесберегающие, игровые и ИКТ
В течение учебного года.Формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности в соответствии с выбранными направленностями ДООП.Принцип доступности – адекватность предлагаемого материала, информации возрастным и психологическим особенностям обучающихся
В течение учебного года.По ДООП физкультурно-спортивной направленности:
развитие индивидуальных физических качеств;
воспитание нравственно-волевых качеств личности..Здоровьесберегающие, игровые и ИКТ. Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка.
Сентябрь - май - август.Диагностика личностного развития обучающихся (контрольные занятия, сдача нормативов по программе).Мотивация – формирование интереса к сохранению и укреплению собственного здоровья;
Воспитание в детском объединении
согласно индивидуальным планам педагогов дополнительного образования, в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами и календарным планом соревнований по видам спорта
Февраль – май.Формирование у обучающихся уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества.Военно-патриотическая игра «Зарница»
Выставка творческих работ к праздничным датам (23 февраля и 9 мая)
Коллаж «Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут»
В течение учебного года.Соревнования, концерты, конкурсы (в соответствии с направленностью ДООП).Дистанционные конкурсы и викторины разного уровня на сайтах: https://xn--d1acalldpbj9c1e.xn--p1ai/ «Дельфиненок» https://xn--80aaaakcg3dtkn2aeg.xn--p1ai/ «Радуга талантов» Конкурсы для педагогов и детей и др.
Соревнования среди ДО в учреждении.
Слайд 15
Реализация принципа единства обучения и воспитания осуществляется через систему правил:
Любое знание сопровождается воспитанием.
Обучая – воспитываем, воспитывая - обучаем.
Наполняем обучение нравственным содержанием.
Воспитание – это миссия, а не наемный труд!
Слайд 16
Литература и интернет источники: 1. Асафова Т.Ф., Девятерикова Е.В. Воспитательный компонент дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы// Методист. — № 3. — 2021 2. Буйлова Л.Н. Нацпроект «Образование»: новые подходы к организации воспитательной работы в ГБПОУ «Воробьевы горы». / Л.Н. Буйлова, З.А. Каргина, С.И. Лагутина, Л.В. Обровец // Информационно-методический журнал «Про_ДОД». — — № 1 (25). — С. 23-37. 3. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=374617 4. Рожков М.И. Воспитание свободного человека как целевая функция дополнительного образования. — М.И. Рожков // Методист. — — № 6. — С. 2- 5. Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»: (федер.закон: принят Гос. Думой 21 дек.2012 г.) — https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=387186 6. Цибизова Е.Б. Дополнительное образование: назначение, содержание, проблемы разработки программы // Народное образование. — — № 1. — С.129-135.