Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района СПб
Физкультурно-оздоровительная работа
Подготовила
Шувалова Т.А.
Слайд 2
«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» Сократ
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.Сухомлинский
Слайд 3
Цель
физкультурно–оздоровительной работы:
охрана и укрепление здоровья детей, формирование предпосылок здорового образа жизни на основе создания эффективной здоровьесберегающей педагогической системы в дошкольном учреждении.
Задачи:
Воспитание культурно-гигиенических навыков;
Создание предметно-развивающей среды способствующей двигательной активности детей;
Организация полноценного питания;
Осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;
создание атмосферы психологического комфорта и предупреждения травматизма;
Взаимодействие с родителями воспитанников по вопросам развития физической культуры в семье.
Слайд 4
Модель организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Слайд 5
В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда: музыкально-спортивный зал с соответствующим спортивным инвентарем, физкультурные уголки в группах, спортивная площадка.
Слайд 6
Одной из главных задач коллектива нашего дошкольного учреждения является укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности, здоровому образу жизни.
Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Данная работа проводится в нашем учреждении комплексно: она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил Сан Пина, своевременно организуются медицинские обследования, контролируется проведение профилактических прививок.
Так же в нашем детском саду проводится усиленное витаминизированное питание, наличие овощей и фруктов, использование фитонцидов (лук, чеснок, лимон).
Для понижения случаев заболевания сезонно проводилась профилактика гриппа и простудных заболеваний: вакцинация детей против гриппа, ароматерапия, кварцевание групп.
Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2,5-3,0 кг.
Слайд 7
Диагностика физического развития детей
2015-2016 учебный год
Вывод: на конец учебного года 75% детей соответствует норме по возрастным показателям физического развития. Необходимо продолжать использовать в НОД по физической культуре упражнения развивающие мышц спины, рук, ног. Использовать в НОД подвижные игры, развивающие силу, внимание, смелость, гибкость. Больше уделять внимания индивидуальной работе с детьми.
Слайд 8
Учитывая наличие в нашем ДОУ оснащенной материально-технической базы, наши педагоги создают необходимые условия для повышения двигательной активности детей. Разработан ежедневный режим двигательной активности детей на каждую возрастную группу, который соответствует требованиям СанПин.
Слайд 9
Здоровые дети – это основа жизни нации. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста, несомненно является физическая культура. Правильная организация занятий физической культурой способствует гармоничному развитию жизненно необходимых физических качеств детей.
Слайд 10
Утренняя гимнастика
Вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. Проводится ежедневно до завтрака, на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических или погодных условий).
Слайд 11
Гимнастика после дневного сна и закаливание
После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы.
Так же в нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется проведению закаливающих процедур, которые особенно влияют на укрепление здоровья и снижение заболеваемости.
Слайд 12
Самостоятельная двигательная деятельность.
Помимо организованной деятельности по физической культуре в режиме дня детей дошкольного возраста значительное место занимает самостоятельная двигательная деятельность. При правильном руководстве самостоятельной деятельностью можно в значительной мере влиять на разнообразие игр, движений, не подавляя при этом инициативы самого ребенка.
Слайд 13
Подвижные игры, упражнения на прогулке
В нашем саду уделяется большое внимание подвижным играм. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Подвижные игры подразделяются по содержанию на подвижные игры с правилами и спортивные игры.
Слайд 14
Немаловажное значение имеет тот факт, что при решении физкультурно-оздоровительных задач мы привлекаем родителей. И это даёт большой положительный результат…Уже стало традицией проведение в нашем детском саду семейных спортивный праздников и досугов «Мой папа – самый сильный», «Моя мамочка самая лучшая…», «Мама, папа, я – спортивная семья» в организации которых активную помощь нам оказывают родители.
Слайд 15
Кроме форм работы с детьми и родителями большую роль играет взаимодействие ДОУ с нашими социальными партнерами: - с детской поликлиникой № 13 (профилактические меры : прививки, витаминизация), динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей, наблюдение врачей-специалистов); - с библиотекой №13 ( проведение совместных познавательно- досуговых мероприятий); - со школой № 336 (проведение дней здоровья, спортивных праздников); - с ГБУДО ДТЦ «Театральная Семья» (проведение совместных праздников); - с ДОД ЦТТ СТАРТ+ (хип-хоп)
Слайд 16
В ходе проводимой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, повысился уровень физического, психического и социального здоровья детей.
Используются разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливающих процедур, грамотно строится образовательное пространство, стало более осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни. Только совместными усилиями мы решаем поставленные задачи и добиваемся положительных результатов.
Слайд 17
Спасибо за внимание!!!
Будьте здоровы!!!