Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Основные редакторы векторной графики
Выполнила:
Ефименко Регина
7 класс
Кружок: Компьютер
Слайд 2
Кривые Безье — позволяют создавать прямые, ломаные и гладкие кривые, проходящие через узловые точки, с определёнными касательными в этих точках;
Заливка — позволяет закрашивать ограниченные области определённым цветом или градиентом;
Текст создаётся с помощью соответствующего инструмента, а потом часто преобразуется в кривые, чтобы обеспечить независимость изображения от шрифтов, имеющихся (или отсутствующих) на компьютере, используемом для просмотра;
Набор геометрических примитивов;
Карандаш — позволяет создавать линии «от руки». При создании таких линий возникает большое количество узловых точек, от которых в дальнейшем можно избавиться с помощью «упрощения кривой».
Слайд 3
Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, CDR, AI, EPS, WMF или SVG.
Слайд 4
Векторные редакторы часто противопоставляют растровым редакторам. В действительности их возможности часто дополняют друг друга:
Векторные редакторы обычно более пригодны для создания разметки страниц, типографики, логотипов, sharp-edged artistic иллюстраций (например, мультипликация, clip art, сложные геометрические шаблоны), технических иллюстраций, создания диаграмм и составления блок-схем.
Растровые редакторы больше подходят для обработки и ретуширования фотографий, создания фотореалистичных иллюстраций, коллажей, и создания рисунков от руки с помощью графического планшета.
Последние версии растровых редакторов (таких, как GIMP или Photoshop) предоставляют пользователю и векторные инструменты (например, изменяемые кривые), а векторные редакторы (CorelDRAW, Adobe Illustrator, Xara Designer, Adobe Fireworks, Inkscape, SK1 и другие) реализуют и растровые эффекты (например, заливку), хотя иногда и несколько ограниченные по сравнению с растровыми редакторами.
Слайд 6
Библиотека геометрических фигур достаточно разнообразна в любом векторном графическом приложении. Самые основные фигуры:
прямоугольники – размером и видом прямоугольника можно управлять, если сделать стороны прямоугольник одинаковыми, то можно получить квадрат;
эллипсы – предназначены для рисования фигур эллиптической формы, управляя объектом мыши, можно нарисовать окружность;
основные фигуры – разнообразные геометрические фигуры – треугольники, параллелограммы, трапеции, сектора, кольца и другие;
фигуры-символы – большой набор фигур с определенной смысловой нагрузкой – смайлики, сердечки, широкие стрелки, фигурные скобки, элементы блок-схем, звездочки, выноски.
Слайд 7
Графический редактор — это программа, предназначенная для создания и изменения графического изображения на экране компьютера, а также его сохранения в виде графического файла.
Графический редактор, обладающий дополнительными интеллектуальными средствами, называют графическим процессором. Такие программы позволяют обрабатывать изображения с помощью разнообразных графических эффектов, преобразовывать формат, палитру, масштаб, работать с многослойными изображениями, получать изображения со сканера и другой цифровой техники и т. д. Любой графический редактор включает в себя текстовый редактор и позволяет набирать тексты.
Изображения в графических редакторах хранятся по-разному. Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Любой пиксель имеет фиксированное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует некоторого количества бит информации, которое зависит от количества цветов в изображении.
Растровые графические редакторы, работающие с растровыми изображениями, широко применяются в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в Интернете. К растровым редакторам относятся Adobe Photoshop, Corel Paint Shop Pro, Microsoft Paint, Microsoft Office Picture Manager, Paint.NET и др.
Слайд 8
Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т. д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул. Например, графический примитив точка задается своими координатами (X, У), линия - координатами начала (XI, Y1) и конца (Х2, Y2), прямоугольник - величиной сторон и координатами левого верхнего угла (XI, У1) и правого нижнего угла (Х2, У2) и т. д. Для каждого примитива назначается также цвет. Векторные изображения не в состоянии обеспечить близкую к оригиналу реалистичность, но достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.
Векторные графические редакторы, позволяющие создавать и редактировать векторные изображения, широко используются для разработки и создания печатной продукции: научных иллюстраций, брошюр, буклетов, визиток, этикеток. Наиболее популярны такие векторные редакторы, как CorelDRAW, Adobe Illustrator, Adobe Flash, Macromedia FreeHand, OpenOffice.org Draw.
Программы для работы с трехмерной графикой (3D-редакторы) и анимацией могут использовать как векторные, так и растровые изображения. Они оперируют объектами в трехмерном пространстве (которые представляют собой набор поверхностей или частиц), но результаты обычно имеют вид плоской картинки, проекции. Трехмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх, в архитектурной визуализации, в печатной продукции, а также в науке и промышленности. Стандартом 3D-графики в кино и на телевидении стал графический редактор Maya, в других областях широко используется графический пограммный пакет 3ds Max.
Работа в графическом редакторе относится к технологии обработки графики. Для некоторого обобщённого графического редактора характерно выполнение следующих функций:
Слайд 9
1.Создание рисунка: в режиме ручной прорисовки; с использованием панели инструментов (штампов, примитивов).
2.Манипулирование рисунком (выделение фрагментов рисунка; проработка мелких деталей рисунка (увеличение фрагментов картины); копирование фрагмента рисунка на новое место экрана (а также возможность вырезать, склеивать, удалять фрагменты изображения); закраска отдельных частей рисунка ровным слоем или узором, возможность применять для рисования произвольные "краски", "кисти" и "напыление"; масштабирование изображения; перемещение изображения; поворот изображения.
3.Ввод в изображение текста (выбор шрифта; выбор символов (курсив, подчёркивание, оттенение)).
4.Работа с цветами: создание своей палитры цветов; создание своего узора (штампа) для закраски.
5.Работа с внешними устройствами (диски, принтер, сканер и др.): запись рисунка на диск (дискету) в виде файла стандартного формата (pcx, bmp, tif, gif, jpg, png и др.); чтение файла с диска (дискеты); печать рисунка; сканирование рисунка.
Рассмотрим некоторые из графических редакторов:
1)Графический редактор Paint — простой однооконный графический редактор, который позволяет создавать и редактировать достаточно сложные рисунки.
Слайд 10
нки.
2)Photoshop фирмы Adobe многооконный графический редактор позволяет создавать и редактировать сложные рисунки, а также обрабатывать графические изображения (фотографии). Содержит множество фильтров для обработки фотографий (изменение яркости, контрастности и т.д.).
3)Программа Microsoft Draw — входящая в комплект MS Office. Эта программа служит для создания различных рисунков, схем. Обычно вызывается из MS Word.
Слайд 11
4)Adobe Illustrator, Corel Draw — программы используются в издательском деле, позволяет создавать сложные векторные изображения.
Слайд 13
Synfig — мощная программа с открытым исходным кодом для векторной 2D-анимации с поддержкой HDRI. Анимация создается в интерфейсе программы, а затем рендерится на сервере.
Synfig Studio позволяет небольшим коллективам с ограниченными ресурсами работать со множеством слоев различных типов. На каждый слой или группу слоев можно в реальном времени наложить различные эффекты. Разновидностей слоев здесь множество: градиенты, геометрия, фракталы, искажение, фильтры и преобразование.
В программе имеется векторный твининг — это мощный инструмент для полного контроля над результатом. Промежуточные изображения будут строиться автоматически. Доступно более 50 слоев для статичных изображений и анимации.
Есть возможность создавать сложные модели персонажей и другие типы динамических структур. Параметры различных слоев связываются напрямую или с помощью математических формул. Доступна скелетная анимация которая позволяет управлять векторной графикой. С ее помощью можно задавать движение растровых изображений. Есть встроенный инструмент для синхронизации музыки и закадрового текста с видеорядом.
Слайд 14
YouiDraw — векторный open source-редактор с большим количеством настраиваемых кистей. В наличии современные инструменты, например – карандаш для выполнения простых линий и контуров, а также различные средства работы с цветами.
Вы можете работать с десятками настраиваемых кистей и реалистичных текстур бумаги. В режиме редактирования точек, а также для рисования прямых линий и кривых можно использовать перо, карандаш, кисть и переключать элементы. Есть возможность объединение фигур пятью режимами: сложение, пересечение, исключение, разделение и удаление.
Можно изменять размер, масштаб и положение фигуры или текста, а также поворачивать и наклонять их так, как вам нужно. Программа очень удобная и простая. Есть инструменты для дизайна логотипов, включая готовый набор стилей, графические шаблоны и эффекты.
Основная аудитория YouiDraw – стартапы, агентства, предприятия, малый и средний бизнес. Создана программа на HTML5 Canvas, данные хранятся на Google Диске. Работать в ней можно откуда угодно. Это мощный веб-инструмент для дизайна векторной графики. Интегрируется программа практически с любым веб-приложением.
Слайд 15
Векторная графика — это создание и построение цифровых изображений с помощью последовательностей математических формул или логических операций, которые описывают размещение линий и фигур в двух- или трехмерном пространстве.
Проще говоря, в основу положены векторы, соединяющие начальную и конечную точки, а также другие точки, кривые и углы. Поэтому такие изображения можно масштабировать без потери качества. Данный формат широко используется в полиграфии, трехмерной графике, САПР. В этой статье перечислены популярные бесплатные векторные редакторы (с упоминанием платного Adobe Illustrator) — выбирайте!
Слайд 16
Векторный графический редактор
Векторный графический редактор представляет собой приложение, позволяющее конструировать иллюстрации из различных геометрических объектов, которые называются графическими примитивами. Каждый редактор предлагает свой набор графических примитивов. Основной состав этих объектов включает в себя:
линии;
плоские фигуры;
фигуры-символы;
текстовые поля.
Слайд 19
Любому дизайнеру жизненно важно определиться с векторным редактором, который он будет использовать в работе. При том, что Photoshop и прочие фоторедакторы, как правило, привлекают большее внимание пользователей, если вы создаете логотипы или любую другую работу, которая должна хорошо выглядеть во всех размерах, вы не сможете работать с растровыми изображениями. Вместо этого вам нужно создавать изображения с помощью масштабируемых векторов, которые будут также хорошо смотреться на рекламном щите, как и на печатной странице.
Работа с векторами не так интуитивна, как с растровыми изображениями. Вам нужно разбираться во всех терминах контуров, кривых Безье, заливках и градиентах, а ваши первые попытки использовать векторные редакторы, вероятно, будут намного более разочаровывающими, чем освоение любого другого программного обеспечения для цифрового искусства. Однако некоторые векторные редакторы более удобны в освоении для пользователя и могут помочь вам приступить к работе с помощью полезных руководств. Сегодня мы собрали лучшие векторные редакторы, доступные на рынке. В обзор вошли как профессиональные пакеты, так и бесплатные приложения.