Презентация - Русская музыка - взгляд в будущее. XX век

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Русская музыка - взгляд в будущее. XX век
Распечатать
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 9
  • Просмотров: 3151
  • Скачиваний: 393
  • Размер: 9.13 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Русская музыка - взгляд в будущее. XX век, слайд 1
Русская музыка - взгляд в будущее
XX век

Слайд 2

Русская музыка - взгляд в будущее. XX век, слайд 2
Светомузыка
Скрябин Александр Николаевич (1871/1872—1915), композитор, пианист, педагог. Родился 6 января 1872 г. (по новому стилю) в Москве в семье дипломата. В 1882 г. поступил во 2-й Московский кадетский корпус. Параллельно занимался музыкой (пианисткой была мать Скрябина) и после окончания корпуса (1889 г.) поступил в Московскую консерваторию сразу по двум специальностям — композиция и фортепиано.

Слайд 3

Русская музыка - взгляд в будущее. XX век, слайд 3
Философ и музыкант Александр Скрябин был человеком разносторонним: попытки соединить несколько видов искусства в единое целое привели к созданию светомузыки. Именно ей, основанной на способности человека ассоциировать звук с цветом, музыкант посвятил большой период своего творчества. Скрябин стал первым, кто в истории мировой музыкальной культуры совместил в одном произведении звук, цвет и свет.

Слайд 4

Русская музыка - взгляд в будущее. XX век, слайд 4

Новые инструменты 20 века
Что новенького? Посмотрим?

Слайд 5

Русская музыка - взгляд в будущее. XX век, слайд 5

Терменвокс – музыкальный инструмент, созданный в 1919 русским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом. Игра на терменвоксе заключается в изменении музыкантом расстояния от его рук до антенн инструмента, за счет чего изменяется емкость колебательного контура и, как следствие, частота звука. Вертикальная прямая антенна отвечает за тон звука, горизонтальная подковообразная — за его громкость. Для игры на терменвоксе необходимо обладать идеальным слухом, так как во время игры музыкант не касается инструмента и поэтому может фиксировать положение рук относительно него, полагаясь только на свой слух.
Синтезатор AHC- В 1941 году молодой инженер Евгений Мурзин придумал фотоэлектронный оптический синтезатор звука. Клавиатуры не было, на покрытом специальной непрозрачной мастикой стекле прочерчивалась линия, через нее пускался световой луч на фотоэлементы - музыкальная фраза как бы рисовалась. Он мог издавать любой звук, хоть космический.

Слайд 6

Русская музыка - взгляд в будущее. XX век, слайд 6

Вообще, человечество совершало всегда и будет совершать одну и ту же ошибку: всякий живущий интуитивно убежден (хотя и не признается себе в этом), что его поколение достигло высшего уровня, а дальше уже не будет ничего.

Альфред Гарриевич Шнитке

Слайд 7

Русская музыка - взгляд в будущее. XX век, слайд 7
Электронная музыка
Это музыка, созданная с использованием электромузыкальных инструментов и электронных технологий (с последних десятилетий XX века — компьютерных технологий). Как специфическое направление в мире музыки электронная музыка оформилась во второй половине XX века и к началу XXI века широко распространилась в академической и массовой культуре.

Слайд 8

Русская музыка - взгляд в будущее. XX век, слайд 8
Электронная музыка А.Г.Шнитке Звуковой поток 1971 год, исполнено на синтезаторе AHC
Альфред Гарриевич Шнитке (1934-1998) – советский и российский композитор, музыкальный педагог и теоретик музыки. Заслуженный деятель искусств. Лауреат Госпремии РСФСР им. Н. К. Крупской и Госпремии России. Автор 4-х опер, 3-х балетов, 10 симфоний, 15 инструментальных концертов, множества произведений камерной, вокальной, хоровой и инструментальной музыки, музыки к фильмам, мультфильмам и спектаклям.

Слайд 9

Русская музыка - взгляд в будущее. XX век, слайд 9
Электронная музыка Э.Н. Артемьева
Эдуард Николаевич Артемьев (30 ноября 1937, Новосибирск, СССР — 29 декабря 2022, Москва, Россия) — русский советский композитор в жанре электронной музыки. Известен, в частности, как автор музыки к фильмам Андрея Тарковского, Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского. Жил и работал в Москве. Отец Артемия Артемьева — музыканта и владельца лэйбла «Электрошок Рекордз». Мэтр российской и советской электронной музыки.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.