Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема: Отношения между поколениями
Слайд 2
Прочитай высказывание. О чем оно, как ты думаешь?
«Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее».
(Джордж Оруэлл).
Слайд 3
Поколение – это интервал времени между возрастом родителей и детей.
Задание 1.
Попробуй посчитать сколько на картинке поколений?
А в твоей семье сколько живет поколений?
Слайд 4
Задание 2.
Н.Г. Чернышевский писал:
«Молодое поколение есть полный наследник того богатства, которое собрано предыдущими поколениями, и так же, как наследник какого -нибудь материального имения, может по произволу умножить его или расточить». Вопрос 1. Как вы думаете, о каком богатстве идёт речь? Вопрос 2. Как вы думаете, что означают слова «умножить» или «расточить»?
Н.Г. Чернышевский
деятель российской культуры 19 века
Слайд 5
Смена поколений не зависящий от нас фактор общественного развития. Смена поколений – это прежде всего, процесс, который обеспечивает преемственность в развитии человеческого рода. Преемственность проявляется в наследовании детьми культуры, созданной предшествующими поколениями. Вместе с тем этот процесс заключает в себе различие между «отцами» и «детьми». В процессе совместной деятельности взрослых и молодёжи по изменению условий жизни происходит преемственность поколений.
Слайд 8
Задание 3. Прочитай текст и определи, о каком возрастном этапе здесь говорится.
А) Этот период называют самым беззаботным в жизни – родители решают все возникающие проблемы, кормят, одевают, покупают подарки, игрушки. Однако именно в детстве человек начинает формироваться как личность, узнавать правила поведения людей, оценивать свои поступки, а иногда и отвечать за них.
Слайд 9
Задание 3. Прочитай текст и определи, о каком возрастном этапе здесь говорится.
Б) Этот период жизни нередко называют переходным, так как в эти годы человек постепенно начинает вступать во взрослую жизнь – с 14 лет каждый получает паспорт гражданина страны, с этого же возраста наступает уголовная ответственность за уряд преступлений. Дети буквально на глазах растут и крепнут, но их сознание часто не успевает за физическими переменами в организме. Заканчивается этот возраст в 18 лет, когда человек становится совершеннолетним и получает все права и обязанности гражданина.
Слайд 10
Задание 3. Прочитай текст и определи, о каком возрастном этапе здесь говорится.
В) Совершеннолетний человек продолжает образование или поступает на работу, получая определённую профессию, служит в армии, часто меняет круг знакомых, склонен к формированию новых взглядов на свою жизнь и окружающий мир, может вступать в брак, распоряжаться своим имуществом.
Слайд 11
Текст 1.
Герой повести Ч. Айтматова «Белый пароход» - маленький мальчик.
Мальчик беседует со случайно встретившимся ему солдатом. Они разговаривают о родителях, о том, как важно знать свой род. - Дед говорит, что если люди не будут помнить своих отцов, то они испортятся. - Кто испортится? Люди? -Да. -Почему? -Дед говорит, что тогда никто не будет стыдится плохих дел, потому что дети и дети детей о них не будут помнить. И никто не будет делать хорошие дела, потому что всё равно дети об этом не будут знать. Вопросы к тексту:
В чём, по вашему мнению, смысл этого эпизода?
Почему важна связь поколений?
Почему память о предках и почтение так важна?
Слайд 12
Текст 2.
Дети и взрослые различаются множеством признаков: ростом, физической силой, умственными способностями и умением их выгодно применять, отношение к опасному риску, соотношением рассудочных и эмоциональных компонентов, объёмов приобретённых знаний, способностью учиться на собственных ошибках, умением принимать правильные решения в сложных ситуациях, стремлением брать на себя дополнительную ответственность. Дети – единственная категория населения, не имеющая социальных статусов и социальных ролей, если не считать статусов «ребёнок», «мужской и женский пол», «сын», «дочь», которые они ещё не осмысливают в полной мере. Так как дети не являются производителями материальных благ и не относятся к категориям экономически самостоятельного населения, у них не может быть профессиональных. Они не знают обязанностей инженера, почтальона. Парламентария или прихожанина. Они не знают, что такое социальные нормы, хотя о многих из них взрослые им рассказывали…
Вопросы к тексту:
Какие существенные различия можно выделить, сравнивая мир детей и мир взрослых? Согласны ли вы с тем, что именно этими различиями обусловлены разногласия поколений?
Как зная различия между поколениями, добиться гармонии в их отношениях?
Слайд 13
Домашнее задание
§3, стр.34 “Участвуем в проектной деятельности ”(задание на выбор).