Презентация - Тренинговое занятие по использованию игрового дидактического пособия экологического содержания

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Тренинговое занятие по использованию игрового дидактического пособия экологического содержания
Распечатать
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 234
  • Скачиваний: 36
  • Размер: 3.08 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Моделирование образовательного процесса посредством авторских игр и пособий возможности использования игрового пособия в развитии ребенкаМоделирование образовательного процесса посредством авторских игр и пособий возможности использования игрового пособия в развитии ребенкаИспользование игрового пособия «математический планшет» в развитии речи детей с Т.Н.Р.Использование игрового пособия «математический планшет» в развитии речи детей с Т.Н.Р.Рекомендации для родителей «Игры с куклой и использование разнообразного дидактического материала»Рекомендации для родителей «Игры с куклой и использование разнообразного дидактического материала»Использование материала по страноведению на занятиях по английскому языку как средство приобщения учащихся к иноязычной культуреИспользование материала по страноведению на занятиях по английскому языку как средство приобщения учащихся к иноязычной культуреСодержание и условия педагогической работы по развитию игровой деятельности на группах старшего дошкольного возрастаСодержание и условия педагогической работы по развитию игровой деятельности на группах старшего дошкольного возрастаИспользование социо - игровой технологии в образовательном процессе в социально - личностном развитии детей дошкольного возрастаИспользование социо - игровой технологии в образовательном процессе в социально - личностном развитии детей дошкольного возрастаТребования к содержанию занятия внеурочной деятельности - Отличия занятия внеурочной деятельности от урокаТребования к содержанию занятия внеурочной деятельности - Отличия занятия внеурочной деятельности от урока

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Тренинговое занятие по использованию игрового дидактического пособия экологического содержания, слайд 1
Тренинговое занятие по использованию игрового дидактического пособия экологического содержания
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 99» г. Сыктывкара – Самборская Светлана Валериевна

Слайд 2

Тренинговое занятие по использованию игрового дидактического пособия экологического содержания, слайд 2
Актуальность Данное пособие поможет сформировать у детей представление: о пищевых цепочках в каждой экосистеме; об экосистемах «Лес», «Луг», «Водоём»; об объектах живой природы (внешний вид, повадки, способы питания, размножение приспособление к среде обитания). Игровое пособие даст возможность детям самим составлять пищевые цепи, устанавливать взаимосвязь между объектами живой природы (растениями, животными) в экосистемах «Лес», «Луг», «Водоём». Новизна пособия заключается, во-первых в том, что детям интересно заниматься/играть с яркими фетровыми объектами живой природы. Они приятны на ощупь, и их можно прикрепить с помощью липучки. Во-вторых, данное пособие станет эффективным способом для составления пищевых цепочек в разных экосистемах. А в- третьих, пособие является прекрасным средством для подготовки детей к участию в ежегодном городском экологическом слёте «Юные друзья природы»!

Слайд 3

Тренинговое занятие по использованию игрового дидактического пособия экологического содержания, слайд 3
Цель игрового пособия: Формирование знания у детей о простейших цепях питания животных и растений экосистемы «Лес», «Луг», «Водоём» Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием «Цепи питания» в мире растений и животных, с представителями живой природы в каждой экосистеме. Рассказать детям кто кем питается, учить правильно строить пищевые цепочки, начиная с растений, растениеядных животных, мелких хищников, крупных хищников. Развивающие: развивать эстетическое восприятие логическое мышление, воображение. Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, к бережному отношению к ней.

Слайд 4

Тренинговое занятие по использованию игрового дидактического пособия экологического содержания, слайд 4
Процесс изготовления игрового дидактического пособия Для изготовления игрового дидактического пособия понадобились: нарисованные шаблоны животных и растений, цветной фетр, ножницы, липучки, горячий клей, картон.

Слайд 5

Тренинговое занятие по использованию игрового дидактического пособия экологического содержания, слайд 5
Материалы для игры Панно, состоящее из 3-х частей для составления цепей питания по экосистемам «Лес», «Луг», «Водоём». На панно прикреплены указатели-стрелки «Кто кого ест?». Набор фигур животных, растений, для каждой экосистемы: Экосистема «Лес» - 16 фигур: ель, берёза, кислица(заячья капуста), гриб, муравей, белка, заяц, ёж, лисица, волк, медведь, лось, куница, дятел, синица, сова. Экосистема «Луг» - 12 фигур: тимофеевка, ромашка (нивяник), гусеница, бабочка, шмель, божья коровка, кузнечик, полёвка, крот, трясогузка, серый журавль, орёл. Экосистема «Водоем» - 13 фигур: рогоз, элодея, кувшинка (водяная лилия), улитка-прудовик, карась, ёрш, щука, комар, стрекоза, лягушка, утка, лебедь, бобр.

Слайд 6

Тренинговое занятие по использованию игрового дидактического пособия экологического содержания, слайд 6
Целевая аудитория: Пособие предназначено для детей 4-7 лет, для НОД по экологическому воспитанию; для индивидуальных занятий и занятий в микрогруппах; в самостоятельной игровой деятельности. Применение игрового дидактического пособия: В непосредственно-образовательной деятельности: Педагог поэтапно формирует у детей представления об экосистемах: «Луг», «Лес», «Водоём» - раскрывает пособие и показывает панно с экосистемами. Педагог рассказывает о представителях живой природы той или иной экосистемы – показывает фигуры растений, животных «Леса», «Луга», «Водоёма». Педагог знакомит детей с понятием «Цепи питания», наглядно обучает правильному составлению пищевых цепочек в конкретной экосистеме – прикрепляет к панно фигуры представителей живой природы каждой экосистемы.

Слайд 7

Тренинговое занятие по использованию игрового дидактического пособия экологического содержания, слайд 7
Для индивидуальных занятий и занятий в микрогруппах: Педагог систематизирует знания у детей: - об экосистемах, представителях живой природы, - об их приспособленности, - о составлении звеньев пищевой. 1 вариант: Воспитатель раздает ребенку/детям варианты моделей с изображением животного, растения той или иной экосистемы и предлагает сложить пищевую цепочку (слева-направо) и проговорить о представителях звеньев цепи. Например, в лесу растет гриб, он является едой для многих животных. В лесу на хвойном дереве, в дупле живет белка, где делает запасы, она растениеядная, поэтому может съесть гриб. Так же, на деревьях обитает куница, хищный зверёк, который может поймать белку и съесть. Затем, ребенок/дети аналогично рассказывают о составленных пищевых цепочках по экосистемам «Луг» и «Водоем».
2 вариант: Воспитатель предлагает трем детям составить пищевую цепочку одновременно по трем экосистемам, выбирая нужные объекты живой природы для своей экосистемы. Первый строит звенья пищевой цепи представителей экосистемы «Лес», второй – «Луг», третий – «Водоём».

Слайд 8

Тренинговое занятие по использованию игрового дидактического пособия экологического содержания, слайд 8
В самостоятельной игровой деятельности: 1 вариант: Ребенок/дети (2-3 человека) рассматривают силуэты представителей живой природы, рассказывают друг другу об их приспособленности, тем самым закрепляя между собой знания об экосистемах и их обитателях. Затем, договариваются, кто на какой экосистеме будет делать пищевые цепи, подбирают варианты моделей с изображением животного, растения для звеньев пищевой цепи, и в конечном итоге, проговаривают кто чем/кем питается. Например: Ромашка растет на лугу ей нужно много солнца и воды. Бабочка живет на лугу, потому что бабочка пьет нектар ромашки. Трясогузка обитает на лугу, она вьет гнезда в траве и питается насекомыми, поэтому она ест бабочку.
Например: Элодея, это водоросль, которая растет в реке. Карась – растениеядная рыба, дышит жабрами, плавает в пресной реке, поэтому она ест элодею. Щука также, обитает в пресной реке и является хищной рыбой. Плавает ближе к мелководью, где много рыб, лягушек. Щука может съесть карася.

Слайд 9

Тренинговое занятие по использованию игрового дидактического пособия экологического содержания, слайд 9
2 вариант: ребенок/дети выкладывают на панно, рядом с той или иной экосистемой, представителей животных и растений и рассказывают об их приспособленности к экосистеме. Тем самым, они моделируют экосистему.

Слайд 10

Тренинговое занятие по использованию игрового дидактического пособия экологического содержания, слайд 10
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.