Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Химия вокруг нас или изучение свойств различных веществ с помощью опытов»
Автор: Устинова Виктория, 8 класс
Руководитель: Филатов Борис Павлович,
учитель химии, МБОУ «Шпалозаводская СОШ»
Слайд 2
Цель исследования:
Среди веществ, окружающих человека в быту, найти металлы, неметаллы, кислоты, оксиды, соли и основания. В интересной форме рассказать о тех химических веществах и процессах, с которыми мы сталкиваемся в нашем доме.
Слайд 3
Задачи:
Проанализировать состав веществ, используемых человекам в быту;
Создать инструкции по правилам техники безопасности при обращении с кислотами и щелочами;
Формирование понятий о веществах и их свойствах.
Поиск информации о химических веществах, которые есть в нашем быту.
Проведение химических опытов.
Слайд 4
Предмет исследования:
Вещества, находящиеся в нашем доме
Слайд 5
Актуальность работы
Начав изучать химию, интересно было узнать об основных химических веществах, которые окружают меня. Изучать свойства казалось бы знакомых веществ с помощью подручных средств, которые можно найти в каждом доме.
Слайд 6
Методы исследования:
Эксперимент.
Наблюдение.
Описание.
Слайд 7
«Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции»
М.В. Ломоносов
Слайд 8
Вещества, которые нас окружают, делятся на простые и сложные. Простые в свою очередь на металлы и неметаллы. Сложные неорганические вещества образуют четыре класса – это оксиды, кислоты, соли и основания.
Слайд 9
Кроме веществ в нашем доме у меня есть набор «Юный химик»
Слайд 10
Получение железа из гвоздя.
Слайд 11
Металлы реагируют с кислотами. Реакция железа с соляной кислотой
2HCl + Fe = FeCl2 + H2
Слайд 12
Получение фосфора из коробки спичек.
Слайд 13
Сжигание фосфора с образованием оксида фосфора.
4P + 5O2 = 2P2O5
Слайд 14
Растворение оксида фосфора в воде и образование фосфорной кислоты.
P2O5 + 3H2O = 2H3PO4
Слайд 15
Получившуюся кислоту проверили на лакмус, он покраснел.
Слайд 16
Магний вступил в реакцию с фосфорной кислотой.
2H3PO4 + 3Mg = Mg3(PO4)2 + 3H2
Слайд 17
Получение кислорода после реакции разложения марганцовки.
2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2
Слайд 18
Тлеющая лучина загорелась
Слайд 19
Реакция полученной фосфорной кислоты с хлоридом кальция. Выделение осадка белого цвета.
2H3PO4 + 3CaCl2 = Ca3(PO4)2 + 6HCl
Слайд 20
Проверка раствором фенолфталеина нашатырного спирта из домашней аптечки. Фенолфталеин окрасился в малиновый цвет.
Слайд 21
Щелочи вступают в реакцию нейтрализации с кислотами.
NH4OH + HCl = NH4Cl + H2O
Слайд 22
Коррозией считается явление, которое приносит ущерб. Формула ржавчины Fe(OH)3
Избавиться от нее можно с помощью кислоты.
Fe(OH)3 +3HCl = FeCl3 + 3H2O
Слайд 23
Гашеная известь Ca(OH)2
Слайд 24
Фильтрация извести
Слайд 25
Как щелочь она вступает в реакцию с кислотными оксидами. Сначала получим углекислый газ.
CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + CO2 + H2O
Мел
Слайд 26
Пропускаем его через гашеную известь и видим образование белого осадка.
Са(ОН)2 + СО2 = СаСО3 + H2O
Слайд 27
Негашеная известь
Много раз видела как мама заливала ее водой
СаО + Н2О = Ca(OH)2
Слайд 28
Поваренная соль NaCl
Слайд 29
Что бы доказать наличия иона хлора надо прибавить к раствору соли нитрат серебра
NaCl + AgNO3 = AgCl + NaNO3
Слайд 30
Накипь CaCO3* MgCO3
CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + CO2
MgCO3 + 2HCl = MgCl2 + H2O + CO2
Слайд 31
Медный купорос CuSO4
Слайд 32
С сульфатом меди можно провести реакцию с щелочью. Выпадает осадок голубого цвета.
CuSO4 + 2KOH = K2SO4 + Cu(OH)2
Слайд 33
Гидропирит H2O2
Для него характерна реакция разложения. Но при оксиде марганца (IV), который является катализатором, реакция идет очень интенсивно.
Слайд 34
Разложение пероксида водорода
MnO2
2H2O2 === 2H2O + O2
Слайд 35
Также пероксид водорода вступает в реакцию с оксидом серебра.
Слайд 36
Выделилось серебро
Слайд 37
При подносе нашатырного спирта к соляной кислоте выделяется белый дым. Образуется хлорид аммония
NH3 + HCl = NH4Cl
Слайд 38
При взаимодействии уксусной кислоты с магнием выделился водород. При подносе горящей лучины раздался хлопок и она погасла
2CH3COOH + Mg → (CH3COO)2Mg + H2
Слайд 39
Выводы:
В результате работы над проектом:
Проанализированы вещества, окружающие нас дома
Мы выяснили, что среди этих веществ встречаются металлы, неметаллы, кислоты, основания, соли и оксиды.
Убедились в том, что знание химических свойств веществ необходимо для правильного, безопасного обращения с этими веществами.
Научились работать с различными источниками информации: литературой и с интернетресурсами.
Слайд 40
Литература
Забавная химия: Занимательные, безопасные и простые химические опыты. Шкурко Д.И.
Опыты без взрывов. О.Ольгин.
Эксперимент по органической химии в средней школе.
Химия для любознательных.
Малая детская энциклопедия. Химия. / Сост. К. Люцис. - М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001.
Домашняя химия. Химия в быту и на каждый день. - М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001. Авторы: Б.Д.Степин, Л.Ю. Аликберова, Н.С.Рукк.