Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
«Из опыта работы
педагога дополнительного образования…»
Автор :
Бобин Антон Владимирович
педагог дополнительного образования
Чебаркуль, 2023
Слайд 2
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Судомоделирование» срок реализации — 2 года возраст 10-15 лет
Цель - создание условий для развития творческих способностей учащихся и формирования у них устойчивого интереса к судомоделированию.
Слайд 3
Задачи
организовать конструкторскую и творческую деятельность учащихся;
ознакомить юношей с основными понятиями технического моделирования;
дать подросткам первоначальные знания, умения в области судостроения;
научить пользоваться инструментами и чертежами, соблюдая технику безопасности, дать основы работы с деревом, металлом, картоном и т.д.;
научить изготовлению и запуску судовых моделей, чтению теоретических чертежей, умению разбираться в нем самостоятельно; развивать способности к моделированию;
развивать коммуникативные способности детей в процессе обучения;
способствовать формированию нравственной культуры личности, воспитанию гражданственности, гуманизма, уважения к окружающим людям;
способствовать формированию бережного отношения к результатам своего и чужого труда.
Слайд 4
Личностно-ориентированное обучение
Слайд 5
На занятиях учащиеся строят модели различных парусников, яхт, а так же стендовые модели исторических кораблей; принимают участие в областных выставках стендовых моделей
Слайд 6
Исторические модели — уменьшенная копия судна, вошедшего в историю отечественного флота или мореплавания .
Слайд 7
Занятия по теории проводятся с
демонстрацией чертежей, слайдов, фотографий, видеофильмов и другого иллюстративного материала
Слайд 8
Принципы построения образовательной программы
Слайд 9
Основные методы обучения
Словесный;
Репродуктивный – объяснительно-иллюстративный - показ таблиц, эскизов, рисунков, наглядного материала;
Самостоятельного, индивидуального выбора практической работы и ее выполнения;
Взаимодействие педагога, обучающегося, родителей (выставки для родителей);
От простого к сложному;
Анкетирование и тестирование обучающегося с целью диагностики и коррекции образовательно-воспитательного процесса;
Исследовательно-поисковый;
Проблемный;
Метод проектов
Слайд 10
Воспитательная работа в объединении способствует реализации ценностных ориентиров:
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность науки — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ежемесячно совместно с родителями проводим различные мероприятия: чаепитие,
обсуждение совместного просмотра исторических фильмов
(о Петре I,Российском флоте) современных фильмов;
экскурсии по Заповедным местам области (по возможности);
Приглашаем родителей и гостей на беседы по профориентации.
Слайд 11
К дополнительной образовательной программе разработан учебно-методический комплекс, включающий в себя: календарно-тематические планы по годам обучения, методики промежуточной и итоговой аттестации воспитанников, подобран наглядно-иллюстративный и дидактический материал по темам программы.
При разработке и использовании диагностических методик учитывается:
соответствие возрастному уровню;
степени имеющихся знаний;
степень способностей и навыков конструирования и моделирования, обработке древесины;
интерес, доступность предлагаемого материала;
совокупность исследуемых компонентов, их систематичность и повторяемость;
Слайд 12
Результаты уровня освоения содержания программы оценивается по следующим критериям:
знание техники безопасности,
степень развития ассоциативного мышления,
уровень развития пластического мышления,
степень владения основами конструирования и моделирования,
степень владения основами черчения,
степень знания теории предмета,
уровень знания технологии изготовления изделий
Слайд 13
В качестве входного контроля используется анкета "Живое дерево", "Юный чертежник", "Столярные инструменты", тест "Творческий потенциал". Формами контроля являются собеседование, показ выполнения основных технологических операций, творческие упражнения по черчению эскизов.
Оценить качество освоения материала помогает текущий контроль в форме промежуточных зачѐтов, технических коллективных проектов, теста "Творческое мышление".
О наличии или отсутствии динамики усвоения знаний можно судить по результатам итогового контроля в форме отчѐтной выставки, творческих и исследовательских работ, практических заданий, беседы, зачёта, тестирования, теста "Определение предпрофессиональных склонностей личности".
Слайд 14
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
e-mail:anton-flot@yandex.ru