Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Презентация к уроку математики 6 класс
«Преобразование обыкновенных дробей в десяти.
Слайд 2
«Только те знания становятся нашим достоянием, которые мы добываем сами» Якуб Колос
Слайд 3
Вычислите устно
12,4 ∙ 0,5 12,3 : 0,5
6,8 ∙ 0,5 24,8 ∙ 0,25
12,1 : 0,25 34,24 ∙ 0,5
22,2 : 0,25 28,16 ∙ 0,25
24,12 ∙ 0,25 30,15 ∙ 0,2
Слайд 5
1,2; ; 6,89; 0,124; 4 ; ;
11,008;
Слайд 6
4,57 13,9
34,567
0,8711
Слайд 7
Приведите дроби к знаменателю 10
Слайд 8
Приведите дроби к знаменателю 100
Слайд 9
Приведите дроби к знаменателю 1000
Слайд 10
Что общего в получившихся дробях?
Слайд 11
Работа в парах
А) Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и тоже число, отличное от нуля, то получится дробь, равная данной.
Б) Несократимыми называют дроби, числитель и знаменатель которых взаимно-простые числа.
В) Любую десятичную дробь можно преобразовать в обыкновенную дробь.
Г) Любую обыкновенную дробь, знаменатель которой равен 10,100,1000 и т.д. можно записать в виде десятичной дроби.
Д) Любую обыкновенную дробь можно преобразовать в десятичную дробь.
Слайд 12
Любую обыкновенную дробь можно преобразовать в десятичную дробь?
Слайд 14
Тема: Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.
Слайд 15
Открываем новые знания
10 = 2 ∙ 5
100 = 2 ∙ 2 ∙ 5 ∙ 5
1000 = 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 5 ∙5 ∙5
Слайд 16
Приведите дроби к знаменателю 10 100
В разложении знаменателя на простые множители только числа 2 и 5
Слайд 17
Если знаменатель обыкновенной дроби не имеет других простых делителей, кроме 2 и 5, то эту дробь можно представить в виде десятичной.
Слайд 18
Выясните, можно ли данную обыкновенную дробь записать в виде десятичной
Слайд 19
1 ряд №1 (в)
2 ряд №1 (г)
3 ряд №1 (д)
Слайд 21
Если знаменатель обыкновенной несократимой дроби имеет другие простые делители, кроме 2 и 5, то эту дробь нельзя представить в виде десятичной.
Слайд 22
1 ряд №2 в
2 ряд №2 г
3 ряд №2 д
Слайд 23
Алгоритм
1) Сократи дробь
2) Разложи знаменатель на простые множители.
3) Если в знаменателе нет других простых множителей, кроме 2 и 5 , то дробь возможно представить в виде десятичной, иначе – нельзя.
Слайд 24
Самостоятельная работа
Определите, можно ли записать данные обыкновенные дроби в виде конечных десятичных дробей
Слайд 25
Проверяем
записать в виде десятичной дроби можно 20 = 2 ∙ 2 ∙ 5
записать в виде десятичной дроби нельзя 99= 3 ∙ 3 ∙ 11
записать в виде десятичной дроби можно 80 = 2 ∙2 ∙2 ∙ 5
Слайд 26
Записать в виде конечной десятичной дроби нельзя
Слайд 27
1,2; ; 6,89; 0,124; 4 ; ;
11,008;
Слайд 29
Любую обыкновенную дробь можно преобразовать в десятичную дробь?
Слайд 30
Итог урока:
сегодня я узнал…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
меня удивило…
мне захотелось…
Слайд 31
«Только те знания становятся нашим достоянием, которые мы добываем сами» Якуб Колос