Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«ЦВЕТЫ ИЗ БУМАЖНЫХ САЛФЕТОК» мастер-класс
КГКП «Детский эко-техноцентр «Аксу» отдела образования города Аксу, управления образования Павлодарской области,
педагог дополнительного образования Текенова Б.К.
Слайд 2
Целевая аудитория.обучающиеся 10-12 лет
Цель.- сформировать и систематизировать знания о цветах; изготовить цветы из бумажных салфеток в технике бумагокручение
Задачи.- вызвать удовлетворение и положительные эмоции в процессе изготовления цветов из бумажных салфеток и по завершению его работы;
- предложить формы и методы технологии изготовления цветов из бумажных салфеток;
- развивать внимание, память, эстетический вкус, фантазию, творческую деятельность;
- воспитать чувство уважения и бережное отношение к природе родного края
Форма проведения.интегрированное
Методы и приемы.словесный, наглядно-практический, частично-поисковый
Материалы и оборудования.шаблоны лепестков и листочков цветов тюльпанов, бумажные салфетки красного (желтого, оранжевого, зеленого) цветов, ножницы, клей, деревянные шпажки, скотч, нитки
Последовательность действий.- организационный момент;
- конкурсная игра;
- инструктаж по технике безопасности;
- пошаговый алгоритм проведения мастер-класса;
- демонстрация приемов технологии изготовления тюльпанов из бумажных салфеток;
- практическая работа по изготовлению тюльпанов
Моделирование.- самостоятельная работа участников мастер-класса по изготовлению собственного цветка;
- обсуждение мастер-класса
Рефлексия.«Лепесток пожеланий»
Результаты работы.- научить обучающихся изготавливать тюльпаны из бумажных салфеток;
- вызвать удовлетворение и положительные эмоции у обучающихся;
- интересно и с пользой провести время
Слайд 3
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! (загадывает загадку)
В вазе стоят.
Красивы и горды
Разноцветные…(цветы)
Правильно, сегодня мы узнаем немного о цветах.
Сегодня мы попробуем изготовить цветы из бумажных салфеток в технике бумагокручение или бумагопластика. А для начала давайте вспомним, что же мы знаем о цветах
Итак, проведем конкурс, для этого мы разделимся на две команды. Перед входом в кабинет вы получили цветные треугольники. Давайте мы их соединим и посмотрим, что же получится
(участники мероприятия собирают на столах треугольники, каждый обучающийся ищет свой цвет и соединяет треугольник. Пока не получится круг. Так участник узнает в какой он команде)
Теперь придумайте название своей команды.
Слайд 4
Разминка
«Загадки про цветы»
1. Как красив этот цветок, Под названьем… (василек)
2. Много лепесточков острых –
Красных, желтых, белых, пестрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я… (Гвоздика)
3. Является, королевой сада. Ее иголки, очень колки. (роза)
4. А у этих цветов, двойное название. Но красивое, как и сами цветы. (анютины глазки или виола)
5. Желта серединка, белы лепестки. На картинку посмотри, И меня ты назови. (ромашка)
6. Название этого цветка, произошло от мужского имени. (василек)
Слайд 5
Разминка
«Загадки про цветы»
7. Стройный, высокий , К солнышку тянусь …(подсолнухом) зовусь.
8. Очень пышные кусты, А на них растут цветы. (пионы)
9. Как называются цветы, Из которых, девочки, плетут венки. (одуванчик)
10. Есть цветы, но есть и конфетки, А названия одинаковые. (ирис)
11. Звонкое название у этого цветка, Но не звенит никогда. (колокольчик)
12. Из желтого цветка, Образуются круглые пушинки, Раздуваются на ветру. (одуванчик)
Слайд 6
Мастер-класс
«Цветы из бумажных салфеток»
Последовательность действий
Инструктаж по технике безопасности
Техника безопасности при работе с ножницами
Не держи ножницы концами вверх.
Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.
Не режь ножницами на ходу.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
Убрать рабочее место.
Техника безопасности при работе с клеем
С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их ...
По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Убрать рабочее место.
Слайд 7
II. Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса;
Приготовить бумажную салфетку красного (оранжевого, желтого и зеленого) цвета.
Из салфеток вырезать три заготовки лепестков тюльпана.
Из зеленого вырезать две заготовки листьев.
Сердцевиной послужит чупа-чупс или круглые конфеты.
Руками сформировать форму лепестков и листьев тюльпана.
Приклеить серединку лепестков поочередно, затем стебель окутать в полосу салфеткой зеленого цвета.
Приклеить листья.
Слайд 8
III.. Демонстрация приемов технологии изготовления тюльпанов из бумажных салфеток
Для начала возьмите заготовки полосок красного цвета.
Серединку прижимаем и скручиваем.
Изготовим сердцевину. Берем чупа-чупс или шпажку с конфетой.
Затем приступаем к сборке цветка и оформлению внешнего вида.
Готовые лепестки одеваем на шпажку и при помощи ниток обкручиваем лепестки к форме сердцевины.
Стебель подгоняем под нужную длину и окутываем его в полосу зеленого цвета из бумажных салфеток.
Готовые зеленые заготовки листьев, формируем и прорисовываем при помощи шпажки прожилки и приклеиваем на стебель.
Получился красивый, будто настоящий тюльпан.
Слайд 9
IV. Моделирование
Самостоятельная работа, обсуждение мастер-класса. Цветы делают человека добрее, благороднее и даже… красивее. Ведь они выражение наших чувств, настроения, нашего понимания прекрасного, поэтому цветы, сделанные собственными руками, будут дарить тепло ваших рук и подарят отличное настроение окружающим.
V. Рефлексия
«Лепесток пожеланий». У всех на столах чистые листочки, надо участникам написать отзыв о проделанной работе и свои пожелания.
Всем желаю цветущего настроения!
Слайд 10
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!