Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Слуховое восприятие. Высота звука (звуковысотные отношения)
Слайд 2
5 Видов сенсорный эталонов
Слайд 3
Слуховое восприятие начинается со слухового внимания – умение сосредотачиваться на звуке, определять его и соотносить с издающим его предметом, что и приводит к пониманию смысла речи через узнавание и анализ речевых звуков. Все звуки, которые человек воспринимает и анализирует, а затем воспроизводит, он запоминает благодаря слуховой памяти.
Для того, чтобы ребёнок научился правильно и чётко говорить, хорошо ориентировался в пространстве слуховое восприятие, внимание и память нужно целенаправленно развивать с раннего детства.
Слайд 4
Сенсорные эталоны звука .
Овладение звуковыми
характеристиками
( эталонами) способствует
целостности восприятия ,
что имеет важное
значение в процессе
познавательного
развития ребенка.
Слайд 5
Слуховое восприятие. Высота звука (звуковысотные отношения)
Цель:
Формирование представления о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы
Слайд 6
Задачи:
формировать слуховое внимание детей;
приучать их вслушиваться в разнообразные,
гармоничные звуковые сочетания;
улавливать смену контрастных и сходных звуковых соотношений;
обучать способам обследования музыкального звучания;
развивать музыкально-сенсорные способности.
.
Слайд 8
Первое восприятие звука происходит еще в раннем младенчестве, когда малыш поворачивает голову в сторону звучащего голоса матери. Большое значение для умственного развития играет речь сначала взрослого, а затем и самого ребенка. Благодаря звукам окружающего мира ребенок познает действительность.
Слайд 9
На занятиях музыки дети учатся различать высоту звуков, низкие и высокие ноты, соотнося их с животными. Например, низкие ноты - идет медведь, средние - бежит лисичка, высокие - поет птичка. Различают ритм марша, танцевальной музыки или колыбельной. Восприятие звуков позволяет соотносить их с движениями в танце, петь песню, согласно мелодии, делать гимнастические упражнения в правильном ритме, читать стих ритмично и с выражением.
Слайд 10
Игры для сравнения звуков. Педагоги проводят музыкально-дидактические игры, которые формируют уже в младшем дошкольном возрасте
сенсорные эталоны высоты звука.
Перечислим некоторые из них:
"Угадай, кто идет". "Что слышно?" "Узнай, чей голос?" и т. д.
Слайд 11
ПТИЧКА И
ПТЕНЧИКИ
Цель: Закрепление понятия высоты звуков. Развитие звуковысотного слуха
АУДИО ФАЙЛ
Слайд 12
Различать звуки по высоте нужно и в старших группах, но уже на другом уровне. Давайте проанализируем «Музыкальный букварь» Н. А. Ветлугиной. В разделе «Как рассказывает музыка?» даны упражнения-песенки на различение высоты звука. Ко всем этим упражнениям задается один и тот же вопрос: «Какой звук выше?». Последовательность заданий такая:
1 Упр. «Птенчики» - ч8
2 Упр. «Качели» - м7
3 Упр. «Эхо» - б6
4 Упр. «Часы» - ч5
5 Упр. «Труба» - ч4
6 Упр. «Колыбельная» - м3
7 Упр. «Гармошечка» - б2
8 Упр. «Считалочка» - ч1
Как видим, сначала предлагается определить, какой звук выше в большом интервале и это не трудно. С каждым последующим заданием расстояние между звуками (интервал) уменьшается и, чтобы правильно ответить на вопрос, требуется больше слухового внимания и сосредоточенности.
Слайд 13
Вместе с педагогами в развитии слухового восприятия обязательно должны участвовать и родители.
Очень интересна идея создания проектов выходного дня, для родителей с детьми. Она может включать в себя:
Создание домашней фонотеки ;
Игротеку для развития звуковысотного слуха;
Просмотр рекомендованных педагогом музыкальных клипов и мультфильмов.
С помощью этих проектов родители включаются в процесс развития слухового восприятия и разностороннего воспитания дошкольников.
Формирование акустико - перцептивного гнозиса у детей будет успешной при объединении усилий педагогов и родителей
Слайд 14
Схема
Взаимодействия с участниками учебно-воспитательного процесса
Слайд 15
Познание предметов и явлений тесно связано с восприятием звука как свойства предметов.
Звуковысотное восприятие имеет важное значение для возникновения и функционирования устной речи. Тесное и комплексное взаимодействие специалистов способно обеспечить детям не только полноценное речевое общение, но и, в конечном счете, подготовить их к успешному обучению в общеобразовательной школе, формирует предпосылки учебной деятельности и грамотности при обучению чтению и письму в дальнейшем.