Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПРОЕКТ на тему: «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЭТИКЕТ» (старший возраст).
Разработала воспитатель высшей категории:
Рубцова Л.С.
2022г.
Слайд 2
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» - писал В.А. Сухомлинский.
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Дошкольное детство важнейший период в нравственном становлении личности.
Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание
культуры поведения.
Данный проект направлен на формирование у детей культуры поведения. Именно в старшем дошкольном возрасте у детей формируется гибкое отношение к выполнению правил этикета, и готовность понять и выполнять их.
Проблема.
В ходе наблюдений за детьми выяснилось, что у них недостаточные знания об основах этикета.
Слайд 3
Актуальность.
Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы сейчас
заложим в душу ребенка, проявится позже. Известно, что все начинается с детства.
Формировать у детей навыки поведения нужно начинать с дошкольного возраста.
Вся жизнь ребенка, как и любого взрослого, связана с правилами этикета. Многие родители хотят, чтобы их ребенок был вежливым, однако сами демонстрируют противоположный пример. Заставляя ребенка здороваться, родители сами часто
забывают это сделать. В детском саду воспитатель формирует представления о нормах
и правилах поведения, тем самым, влияя на взаимоотношения детей со сверстниками, родителями, знакомыми и незнакомыми людьми, помогая ориентироваться в общественной жизни.
Старший дошкольный возраст – это тот возраст, когда у детей формируется гибкое отношение к выполнению правил этикета, стремление понять их. Поэтому тема работы очень актуальна в настоящее время.
Слайд 4
Цель: создание условий для формирования основ этикета у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Для педагогов: ознакомление педагогов с существующими проблемами
по теме; повышение уровня нравственной, этической культуры педагогов.
Для родителей: знакомство родителей с работой группы по данной теме «Этикет»; привлечение внимания родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников; помощь детям в сборе информации.
Для детей: изучение детьми правил и норм поведения; овладение детьми правилами хорошего тона для построения межличностных отношений; воспитание уважительного отношения к близким и окружающим людям; обогащение собственного опыта детей новыми знаниями об этикете; развитие творческих способностей, памяти, воображения, фантазии; формирование умения свободно общаться со сверстниками, родителями,
знакомыми и незнакомыми людьми.
Ожидаемый результат:
У детей сформируются такие чувства, как доброжелательность, сопереживание. Укрепятся дружеские взаимоотношения детей в коллективе.
Дети закрепят все необходимые культурные правила и нормы поведения.
Повысится уровень культуры детей и родителей. Овладеют хорошими манерами, тактичностью, выдержкой.
Слайд 5
Ресурсы:
Материально-технические:
- мультимедийный центр;
- музыкальный центр;
- аудио и фотоматериалы;
- библиотечный фонд;
- иллюстрации и т.д.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, методов и форм работы
2 этап – основной
3 этап – обобщающий: обобщение результатов работы.
Слайд 6
Основной этап: Беседа: «Что такое этикет и зачем он нужен?» — дать детям понятие слова «Этикет», рассказать детям, какие бывают виды этикета ( речевой, столовый, семейный, воинский, религиозный).
Слайд 7
Беседы: «Что такое доброта», «Настоящий мужчина, настоящая женщина», «Школа общения или Секрет вежливых слов», «Щи да каша – пища наша», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Будь всегда вежливым».
Слайд 8
Игры: «Назови правильно», «Волшебные слова». «Хорошо - плохо», «Можно и нельзя (ОБЖ)», «Утреннее приветствие», «Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем». Ситуативные беседы: «Я в парикмахерской», «Вежливая просьба», «Любимая игрушка», «Посмотри на себя со стороны» Этические беседы: «Уроки вежливости», пословицы «О дружбе», «Как вести себя за столом», «Мы идем в гости и принимаем гостей», «Без труда и не будет и плода».
Слайд 10
Чтение произведений: В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово» , Т.А. Шорыгина. рассказ «Моя любимая игрушка»; С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы», Хрестоматия "Что такое хорошо и что такое плохо", «Заяц- Хваста», «Рассказ о неизвестном герое». Чтение пословиц о дружбе, ,о честности. Сюжетно-ролевые игры: «В гостях», «Магазин», «В общественном транспорте» — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом. Дидактические игры: - «Кто знает больше вежливых слов». Пение песни: «От улыбки станет всем светлей» прослушивание песен: «Если добрый ты», «Дорогою добра».
Слайд 11
Игра-приветствие: «Нам здороваться не лень». НОД: Рисование: «Нарисуй свое настроение в эмоциях», «Рыцари и дамы», «Волшебный Цветик-семицветик», «Волшебная снежинка», «Семья – домашние птицы».
Слайд 12
Работа с родителями: Консультация «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей» Беседа «Этикет в семье» Беседа «Об опрятности и аккуратности» Консультация «Агрессивный ребенок?» Беседа «Пример родителей в воспитании».
Слайд 14
Спасибо за внимание