Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Двадцать девятое марта. Классная работа.
Слайд 2
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса. (А.С. Пушкин)
Слайд 4
Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя.
А.С. Пушкин
Слайд 5
Словарная работа
Багровый.
Багрец
(багрянец, багр – в переводе с древнерусского языка – красный цвет, красная краска)
Слайд 6
Багровое солнце медленно опускалось за лесом.
А вы видели багровое солнце?
Нарисуй багряный закат.
Слайд 7
Смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных, побудительных предложений; восклицательных и невосклицательных
Слайд 8
Цели урока:
Распознавать предложения по цели высказывания; по эмоциональной окраске;
знать смысловые и интонационные особенности этих предложений;
Уметь ставить знаки завершения в предложении.
Слайд 9
? Задание. Вычеркните неправильный ответ.
По цели высказывания предложения бывают:
1) повествовательные
2) вопросительные
3) восклицательные
4) побудительные
Слайд 11
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Слайд 12
Творческое задание
Составьте небольшой текст на тему: «Весна», используя разные виды предложений по цели высказывания.
Слайд 14
Взаимопроверка
Как хорош лес в багряном уборе осени! 2. После воздуха и воды лес — третий дар природы человеку. 3. Ребята, сколько вы посадили деревьев в этом году? 4. Что ты сделал для охраны зелёных насаждений?
Слайд 15
Домашнее задание:
Выполнить упр. 155 (по заданию)
или выписать из сказа П.П.Бажова «Хозяйка Медной горы» по 3 предложения повествовательных, побудительных, вопросительных.
Слайд 16
Мне больше всего удалось…
За что я могу себя похвалить?
За что я могу похвалить одноклассников?
Что показалось интересным?
Что удивило?
Мне в жизни это пригодится…
Для меня было открытием то, что…
Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?