Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Краткосрочный проект
«Новогодние игрушки
из пластиковых бутылок»
Слайд 2
Тема: «Новогодние игрушки из пластиковых бутылок»
Тип проекта: Познавательно-творческий с детьми ЗПР
По времени: краткосрочный
Участники проекта: дети с задержкой психического развития (5-6 лет), воспитатель
Слайд 3
Актуальность проекта
Дети с ЗПР имеют потенциально сохранные возможности интеллектуального развития, однако для них характерны нарушения познавательной деятельности в связи с незрелостью эмоционально-волевой сферы, пониженной работоспособностью, функциональной недостаточностью ряда высших функций. Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения проявляются в слабости волевых установок, эмоциональной неустойчивости, импульсивности, аффективной возбудимости, двигательной расторможенности либо, наоборот, вялости, апатичности. Главная проблема таких детей, заключается в нарушении связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, недоступности ряда культурных ценностей.
Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем мире. Дети принимают и понимают задание, но нуждаются в стимулирующей и направляющей помощи взрослого, им доступно решение мыслительных задач на наглядно-практическом уровне.
Под проектом подразумевается отрезок жизни группы, в процессе которого, и дети и взрослые совершают творческо-игровую деятельность.
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. В ходе реализации проекта было принято решение украсить красавицу елочку игрушками, но необычными, а из пластиковых бутылок. Тем самым дать пластиковой бутылочке вторую красивую, яркую жизнь.
Слайд 4
Цель проекта: научить ребенка пониманию сущности охраны планеты, нашего города, дома и окружающей среды; дать вторую жизнь пластиковой бутылки, изготовив из неё новогоднюю игрушку.
Задачи проекта:
Познавательное развитие:
- Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.
- Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок.
- Изучить экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками.
- Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
Слайд 5
Речевое развитие:
- Уточнить признаки зимы.
- Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на темы «Зима», «Праздник Новый год».
- Активизировать словарь по данной теме.
Прививать любовь к художественному слову, обучать внимательному слушанию художественных произведений о зиме.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях.
- Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и пластиковой бутылкой, развивать мелкую моторику.
- Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних украшений.
Слайд 6
Социально-коммуникативное развитие:
- Прививать навыки культуры общения и культуры поведения.
- Приобщать к культуре и традициям празднования Нового года, расширять кругозор.
Развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Физическое развитие:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.
- Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость,
- Поддерживать интерес детей к активному здоровому образу жизни.
Слайд 7
Содержание проекта
Однажды с детьми мы рассматривали фотографии нашего родного города, сделанные в 80-х годах XX века. И отметили, какими чистыми были улицы города, что нет мусора. Ведь тогда не было пластиковых бутылок. В ходе беседы, дети были приятно удивлены, что раньше, пили молоко, воду или лимонад, упакованные в бумажные пакеты или стеклянные бутылки. А стеклянную тару сдавали и получали деньги. Сегодня в каждом магазине продаются напитки в пластиковых бутылках, которые люди выкидывают на улицах и в местах отдыха. Это портит нашу природу. В океанах пластиковые бутылки скопились на многих берегах. Горы пластмассы под действием морской воды превращаются в разноцветные камешки. С одной стороны, это красиво, а с другой стороны, этот мусор представляет большую угрозу для живых организмов. Многие птицы погибают, так как с рыбой поедают эту пластмассу. Эта пластмасса не перерабатывается, и птицы погибают от голода. Бумага разлагается в земле – 1 месяц, а пластиковая бутылка – 500 лет. Если столько лет пластиковая бутылка будет находиться в земле, то скоро трава на улице расти не будет. При сжигании пластиковых бутылок выделяется ядовитый дым, который загрязняет воздух. Мусор, который оставили наши родители в местах отдыха, давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят наши внуки, потому что они «вечные». Детям стало интересно, почему появилась пластиковая бутылка?
Куда девать такое большое количество бутылок, которые мы выкидываем? Ведь этот мусор сжечь нельзя (вредно для воздуха), закопать нельзя (вредно для почвы). Тогда было предложено ребятам изготовить из пластиковых бутылок, игрушки – поделки к самому любимому празднику детей и взрослых – Новому году. И украсить чудо-ёлочку необычными игрушками.
Слайд 8
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Информирование детей об актуальности, целях и задачах проекта.
- Составление плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
- Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
- Сбор необходимого материала для изготовления игрушек.
Итоговый продукт: переход в основной этап.
Слайд 9
Основной этап: изготовление новогодних игрушек
Образовательные области.Виды детской деятельности
Познавательное развитие.- Проведение беседы «Как мы празднуем новый год».
- Беседа с детьми «История появления пластиковой бутылки».
- Беседа «Знакомство с елочной игрушкой»
- Презентация для детей «Пластик: за и против».
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек Деда Мороза» . ормировать умение обследовать предмет руками, называть его, описывать признаки и качества предмета.
- Беседа: «Какие подарки принёс Дед Мороз?». Формировать представление о многообразии форм двигательной активности в зимнее время, раскрывать ее значение для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Слайд 10
Образовательные области.Виды детской деятельности
Речевое развитие.- Дидактическая игра «Чудесный мешочек Деда Мороза»- учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; закреплять знания о предметах, относящихся к зиме, Новому году, Деду Морозу.
- Проговаривание потешек: «Белый по белому…».
- Чтение рассказа « От чего погибли киты?».
Слайд 11
Образовательные области.Виды детской деятельности
Художественно-эстетическое развитие.Рисование: «Новогодние игрушки».Развивать воображение, самостоятельность, творчество; Закреплять умения правильно держать кисть, умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета
Музыка:
- для восприятия музыки: «Дед Мороз»;
- для пения: «То снежинки как пушинки…»;
- для музыкально-ритмических движений: «К детям елочка пришла»;
- проведение музыкально-дидактической игры «Новогодний оркестр» .
Слайд 12
Образовательные области.Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие.- Беседа: «Правила поведения на улице в гололедицу»;
- Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику: «История создания новогодней игрушки», «Зимняя сказка».
- Игра «Волшебные очки» - способствовать объединению и раскрепощению детей в группе; помочь обрести уверенность в себе; поощрять стремление отмечать положительные качества личности.
Украшение групповой елки.
- Подвижные игры «Не морозь руки», «Снежинки и ветер»,
- Игры со снегом – продолжать формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Слайд 13
Итоговый продукт: новогодние игрушки из пластиковых бутылок.
Заключительный
Цель: представление своих работ на выставке.
Итоговый продукт: мини-выставка детского творчества.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!