Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект - Полезные игрушки
ГБДОУ № 109 Невского района СПБ
Авторы: Трофимова О.Н., Головина И.А.
Слайд 4
Гантельки
Универсальное полифункциональное пособие.
Изготовлены из пластмассовых бутылочек, наполненных разными сыпучими материалами (горох, крупа, песок, соль, фасоль и т.п.), крышка плотно закрыта и заклеена.
Гантельки могут отличатся по размеру, цвету, в зависимости от наполнителя - по весу и звуку.
Используются для развития чувства равновесия, координации движений, закрепления сенсорных эталонов, формирования баррического чувства.
Слайд 6
Гантельки удобно использовать в комплексах утренней гимнастики, в подвижных играх и упражнениях. Упражнения и игры с ними способствуют укреплению мышц нижних и верхних конечностей, брюшного пресса.
Гантельки можно использовать не только как утяжелитель в общеразвивающих упражнениях, но и как зрительный ориентир, как пособие для прокатывания руками или ногами, а так же для развития равновесия, ловкости и ручной умелости в самых разнообразных играх. Из них можно составлять прямые и извилистые дорожки, выставлять по кругу, выкладывать различные композиции.
Кроме того, это оборудование многофункционально и может быть использовано в разных направлениях развития детей (физическое развитие, познание, математика, развитие речи, творческие игры и т. д.)
Слайд 9
Комплекс упражнений с гантельками.
1 .Ходьба с гантельками по кругу. Ходьба с перешагиванием через гантельки, ходьба змейкой между гантельками. Лёгкий бег—20 сек.
2.ОРУ
1) И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки с гантельками внизу.
1—поднять руки вверх, 2---опустить. 5—6 раз.
2) «Спрятали—показали»
И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки с гантельками внизу.
1—спрятать руки за спину, 2—руки вытянуть вперёд. 5—6 раз.
3) И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантельками внизу.
1—наклон вниз—поставить гантельки на пол, 2—выпрямиться, наклон вниз—взять гантельки, 4---выпрямиться. 4—5 раз.
4) Прыжки с гантельками в руках. 6—8 раз.
5) Прыжки через гантельки. 4—5 раз.
3.Ходьба с гантельками по кругу, упражнение на дыхание.
Слайд 10
Упражнения с применением данного пособия вызывают у детей радость, оживление, позволяют развивать ручную умелость и мелкую моторику.
Слайд 11
Разноцветная дорожка
Дорожка выполнена из моющегося прозрачного материала, сшитого в виде узкого длинного мешка прямоугольной формы. Может состоять из нескольких частей: элементы дорожки наполнены пластмассовыми разноцветными пробками в чередовании с мягким наполнителем (например, поролоном).
Слайд 13
Данное пособие помогает в решении задач профилактики плоскостопия, способствует развитию функции равновесия, закреплению знания цвета. Может играть роль зрительного ориентира, препятствия для перешагивания или перепрыгивания и т.п.
Дорожка может использоваться во всех возрастных группах. В основном - во время гимнастики после дневного сна. Дорожка располагается таким образом, чтобы дети небольшой подгруппой могли пройти по ней последовательно, не мешая друг другу.
Слайд 16
Игра «Поймай мячик»
Слайд 17
Игра « Поймай мячик»
Цель: упражнять детей в прыжках, подпрыгивании, снять скованность, нервное напряжение, поднять настроение, способствовать появлению уверенности в себе.
Оборудование: на палочке, длиной 0,5 м. на шнурке прикреплён мягкий поролоновый мячик.
Описание игры: сначала воспитатель показывает палочку, опуская и поднимая её, предлагает отдельным детям поймать предмет на шнурке. Затем дети встают в круг, воспитатель в центре. «Поймай мячик»-- говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке мячик то к одному, то к другому ребёнку. Когда малыш пытается поймать мячик, палка чуть приподнимается и ребёнок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, воспитатель старается вовлечь в игру всех детей. Допустимо, чтобы предмет ловили одновременно несколько детей. Другие правила: дети по очереди ловят мяч, пробегая друг за другом мимо палки. Тот, кто достигнет цели, становится позади воспитателя, обхватив его руками. Образуется цепочка, которая по сигналу: «Беги на место» рассыпается. Необходимо чередовать варианты, это способствует снятию излишнего возбуждения.
Слайд 18
Бревнышки - колечки
Слайд 19
Мягкие «бревнышки – колечки»
Полифункциональное трансформируемое пособие
Изготовлены из поролона или синтепонового наполнителя, обшитого тканью. На одном конце «бревнышка» – петелька, а на другом – пуговица, что позволяет соединять каждое бревнышко в кольцо или скреплять несколько бревнышек в длинную змейку. Предназначены для выкладывания разнообразных дорожек и лесенок для перешагивания при ходьбе с высоким подниманием колена, для упражнений в прыжках, в беге.
Слайд 22
Используются для развития координации движений у детей. Бревнышки помогают в развитии функции равновесия, могут быть использованы в подвижных играх, на утренней гимнастике, в индивидуальных занятиях.
Полезны для формирования правильной осанки и для профилактики плоскостопия. Могут использоваться в качестве эспандера, зрительного ориентира в играх и заданиях с движениями.
Если разложить бревнышки в шахматном порядке – получится лабиринт, по которому детям очень нравится бегать, а при желании, можно построить из них гнездышко или домик, в который можно запрыгнуть и спрятаться от кошки.
Слайд 24
Бревнышки-колечки пригодны к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия, совместные игры. Возможность применения пособия в совместной деятельности создает условия для реализации задач в области коммуникации, социализации.
Свойства пособия дают возможность детям создавать новые и увлекательные упражнения или придавать знакомым играм дополнительное содержание.