Презентация - Проект книжка - игрушка

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Проект книжка - игрушка
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 5328
  • Скачиваний: 2886
  • Размер: 1.94 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Проект книжка - игрушка, слайд 1
Проект Книжка - игрушка
МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка» Наталья Сергеевна Быкова

Слайд 2

Проект книжка - игрушка, слайд 2
Категории участников проекта:
дети группы младшего возраста в возрасте от 2 до 3 лет; родители детей младшего возраста; Воспитатель Наталья Сергеевна Быкова;

Слайд 3

Проект книжка - игрушка, слайд 3
Тип проекта по виду деятельности: познавательно-продуктивный. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный (месяц) По форме: интегративный (речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие , физическое развитие).

Слайд 4

Проект книжка - игрушка, слайд 4
Актуальность:
Степень актуальности выбранной темы определяется тем, что дети перестали читать, а значит, страдает и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка. Это является одной из приоритетных проблем нашего общества. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукции, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать. Детское чтение нуждается в поддержке.

Слайд 5

Проект книжка - игрушка, слайд 5
Цель моей работы состоит  в том, чтобы сформировать у младших дошкольников интерес к книгам и в последствии потребность в чтении книг, через решение следующих задач:
Задачи: Воспитать у детей интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать прочитанное. Обогатить и активизировать имеющийся у детей литературный опыт. Установить контакт с родителями, помочь в организации литературного воспитания в семье посредством книжки-игрушки .

Слайд 6

Проект книжка - игрушка, слайд 6
1. Подготовительный этап:
Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта; Подбор методической литературы для реализации проекта; Подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы; Анкетирование на тему: «Использование художественной литературы в семье»; Консультация для родителей «Прочитай мне сказку мама… », «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой», «Книга в жизни дошкольника», «Ребенок и телевидение: за и против»; Были предложены дидактические игры для проведения в домашних условиях «Я начну, а ты продолжи», «Угадай-ка», «Одним словом»; Родителям предложено совместно со своими детьми изготовить книжки-малышки «Мои любимые сказки», «Мои любимые стихи»; Оформление книжного уголка. Детям предложено совместно со своими родителями принести книги для выставок «Мои любимые сказки», «Мои любимые стихи».

Слайд 7

Проект книжка - игрушка, слайд 7
2. Основной этап:
Папки – передвижки на темы: «Какие сказки читать детям?», «Читаем всей семьёй», «О чем рассказывает сказка». Проведена экскурсия по группам детского сада и ознакомление с имеющейся художественной литературой. В группе был проведен день детской книги. В этот день читались различные сказки, потешки, стихи, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки. По сюжету сказок и стихов была организованна утренняя гимнастика (Теремок, Колобок) . Пословицы и поговорки применялись в общении.

Слайд 8

Проект книжка - игрушка, слайд 8
3. Заключительный этап:
Анализ результатов проекта; Презентация проекта: Выставка книжек-игрушек в книжном уголке группы.

Слайд 9

Проект книжка - игрушка, слайд 9
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети проявляют интерес к книге, научились слушать и понимать художественный текст. У детей появился интерес к слушанию и запоминанию литературных произведений, значительно расширился круг узнаваемых произведений. У родителей и воспитателя установился эмоциональный и деловой контакт в совместной работе по воспитанию и развитию детей.

Слайд 10

Проект книжка - игрушка, слайд 10
Реализация проекта
С детьми была проведена работа по образовательным областям: 1. «Физическое развитие»: Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику. «У медведя во бору», «Зайка» Проведение утренних гимнастик по сюжетам сказок («Теремок», «Колобок»). 2. «Познавательное развитие»: Знакомство с различными книгами. Беседа «Моя любимая книга», "Какие бывают книги". «Как нужно обращаться с книгами». НОД «Наш книжный уголок». 3. Экскурсия в подготовительную группу «Знакомство с книжным уголком подготовительной группы».

Слайд 11

Проект книжка - игрушка, слайд 11

4. «Социально-коммуникативное развитие»: Игра – драматизация по сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Лиса и заяц», «Репка»и т. д. Свободные игры детей с сюжетными игрушками (мышка, зайчик и т. п.) Настольный, кукольный, пальчиковый театр. Ремонт книг вместе с родителями.

Слайд 12

Проект книжка - игрушка, слайд 12
5.«Художественно – эстетическое развитие": Слушание музыкальных сказок, пение потешек по сказкам. Раскрашивания героев сказок. Лепка героев сказок.

Слайд 13

Проект книжка - игрушка, слайд 13
6. «Речевое развитие»: Чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Колобок» и др. Чтение наизусть потешек, песенок и стихотворении А. Барто «Игрушки» при минимальной помощи воспитателя.

Слайд 14

Проект книжка - игрушка, слайд 14
С родителями была подготовлена и проведена работа по следующим направлениям:
Консультация «Книжки для малышки»; Родителям предложено совместно со своими детьми изготовить книжки-малышки «Мои любимые сказки», «Мои любимые стихи»; Оформление книжного уголка. Детям предложено совместно со своими родителями принести книги для выставок «Мои любимые сказки», «Мои любимые стихи»; Папки – передвижки на темы: «Какие сказки читать детям? », «Читаем всей семьёй», «О чем рассказывает сказка»; Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в вашем доме»; Презентация проекта: Выставка книжек-игрушек в книжном уголке группы.

Слайд 15

Проект книжка - игрушка, слайд 15
Результат проекта:
Дети проявляют интерес к книге, научились слушать и понимать художественный текст.

Слайд 16

Проект книжка - игрушка, слайд 16
У детей появился интерес к слушанию и запоминанию литературных произведений, значительно расширился круг узнаваемых произведений.

Слайд 17

Проект книжка - игрушка, слайд 17
Книжка – игрушка помогает детям войти в мир художественной литературы, сформировать читательские умения.

Слайд 18

Проект книжка - игрушка, слайд 18
У родителей и воспитателя установился эмоциональный и деловой контакт в совместной работе по воспитанию и развитию детей.  Итогом этого проекта стало обогащение предметно-развивающей среды в группе с книжками-игрушками, выполненными своими руками педагогами и родителями.

Слайд 19

Проект книжка - игрушка, слайд 19
Вывод:
Таким образом, благодаря книжке – игрушке, у детей складывается положительная установка на взаимодействие с книгой. Они начинают рассматривать общение с ней как приятное и увлекательное времяпровождение. При правильном педагогическом руководстве эта установка закрепляется, формируется интерес к книге, желание читать. Книжка – игрушка – это прочный, красивый и необходимый «мостик» от объёмной игрушки к классической книжке.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.