Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Чтобы научиться читать и писать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь строиться из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы.
Приучайте детей различать звук и букву!
А - [а]
Слайд 2
Звуки и буквы в слове
не всегда совпадают
Сказка – [cкаcка] Пруд – [прут]
Окно - [акно] Коза - [каза]
Рябина - [р’иб’ина] Нож - [нош]
Слайд 3
Звук – это минимальная, нечленимая единица речевого потока, воспринимаемая ухом. В русском языке различают 42 звука речи.
Звуки делятся на гласные и согласные.
Звуки мы произносим и слышим!
Слайд 4
Буква – это графический знак, с помощью которого звуки речи обозначается при письме. Всего в русском языке 33 буквы.
Буквы мы видим и пишем!
Слайд 5
При произнесении гласных звуков воздух во рту проходит свободно, не встречая преград.
Гласный звук может быть ударным или безударным. Гласные образуют слог.
В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Гласные звуки обозначаются красным цветом.
Д О М
Слайд 6
При произнесении согласных звуков воздух во рту встречает преграды, образуемые языком, зубами или губами.
Согласные звуки бывают:
твёрдые – произносятся твёрдо. Обозначаются синим цветом.
мягкие – произносятся мягко. Обозначаются зелёным цветом.
звонкие – произносятся с участием голоса.
глухие – произносятся без участия голоса.
К И Т
..
Слайд 7
При выполнении звукового анализа слов необходимо называть звуки так, как они слышатся в слове.
Вода - [в а д а ] Мышь - [м ы ш]
Рама - [р а м а] Рис - [р‘ и с]
Машина - [м а ш ы н а]
..
...
...
..
.....