Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект «С какого дерева веточка?»
Подготовила:
Воспитатель Гришина С.В.
Слайд 2
Гипотеза:
Я могу определить зимой, с какого дерева веточка
Цель:
Проращивание веточки, чтобы узнать, с какого она дерева
Задачи:
совершенствовать знания о том, что дерево – живой организм,
познакомить с условиями, необходимыми для роста растений (вода, тепло, свет),
узнать, с каких деревьев найденные веточки.
Объект исследования:
Веточки разных пород деревьев.
Слайд 3
Первый этап: Постановка проблемной ситуации. Беседы об ожидаемом результате, об условиях, необходимых для роста растений, рассматривание картинок с деревьями, чтение художественной литературы, загадывание загадок, зарисовка предполагаемого результата исследования.
Слайд 4
Тему проекта подсказал юра. Во время прогулки он нашел на участке детского сада веточку, и решил узнать, с какого она дерева. За помощью он обратилась к воспитателям.
Респондент.Предполагаемое дерево.Аргумент
Светлана Валерьевна.Береза.Место нахождения веточки
Светлана
Юрьевна.Тополь.Толщина веточки
Анна
Валерьевна.Ива.Размер веточки
Мнения респондентов (опрашиваемых) разошлись и Светлана Валерьевна предложила Юре опытным путем узнать, с какого дерева найденная веточка. Для наблюдения и сравнения была найдена вторая веточка.
Слайд 5
РИСУНОК ЮРЫ
«Какие листочки появятся на веточках?» (Предполагаемый результат)
Слайд 7
ТРЕТИЙ этап: ВЫВОД ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ 3 НЕДЕЛИ НАБЛЮДЕЙ ЛИСТОЧККИ ПОЯИЛИСЬ НА ВТОРОЙ ВЕТОЧКЕ, А НА ПЕРВОЙ ЛИШЬ НАБУХЛИ ПОЧТИ ВЫВОД: ПО ПОЯВИВШИСМЯ ЛИСТОЧКАМ МОЖНО СДЕЛАТЬ НАБЛЮДЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ВТОРАЯ ВЕТОЧКА С БЕРЕЗЫ, А ПО ВЕЛЕЧИНЕ ПОЧЕК И ВРЕМЕНИ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ, МОЖНО ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО ПЕРВАЯ ВЕТОЧКА С ТОПОЛЯ
Слайд 8
вывод:
Деревья зимой не умирают, а только засыпают и при определенных условиях для роста, просыпаются и начинают распускаться.
Почки и листья у всех деревьев разные.
Время появления почек и листьев у всех деревьев разное.
По появившимся листочкам можно определить, с какого дерева веточка.