Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«С малой удачи начинается успех»
Труд и вера - вот твои доспехи,
И не бойся никаких задач.
Самый же надежный путь к успеху -
Сложный путь падений и удач
Слайд 2
Проверка домашнего задания
№ 836
а) 54,66 б) 187,11 в) 102,3 г) 61,54
№ 838
41, 87 = 40 + 1 + 0,8 + 0,07
0, 6098 = 0,6 + 0,009 + 0,0008
13,5401 = 10 + 3 + 0,5 + 0,04 + 0,0001
№ 841
а) 21, 28 б) 0, 035
Поставьте себе оценки:
Всего 9 заданий. При верном выполнении всех заданий – «5»
При неверном выполнении 1-2 заданий – «4»
При неверном выполнении от 3 до 5 заданий – «3»
При неверном выполнении более 5 заданий – «2»
Слайд 3
Устный счет
Найдите значение выражения:
1) 2,7 – 0,6 4) 0,69 + 0 7) 0,84 – 0,22 2) 3,5 + 2,3 5) 3,6 + 0,8 8) 4,9 + 6,3 3) 5,8 – 1,9 6) 7,1 – 0 9) 2 – 0,6 10) 0,29 + 0,33 Прочитайте получившееся слово, если ответам в примерах сопоставлены в соответствие буквы: 0,62 - е 3,9 – р 4,4 – г 11,2 – н
2,1 – о 1,4 – и 7,1 – л 0,69 – у 5,8 - к
≈
округление
Слайд 4
Задача
Задача:
Сколько потребуется автомашин для перевозки 7 тонн груза, если одна машина может взять не более 2 тонн
Для перевозки 7 тонн
груза требуется?...
2 тонны
2 тонны
1 тонна
2 тонны
?
Какой ответ надо дать в этой задаче?
Слайд 5
Задача
Я иду в магазин и хочу купить арбуз, весом около 5 килограммов. Вижу несколько арбузов , на этикетках указан их вес.
4,125 кг 7,340 кг
8,400кг
9,560кг
8,400кг
5,300кг
4,125 кг
7,340 кг
5,300 кг
9,560кг
Какой вес арбуза мне подходит?
Слайд 6
Тема урока: Округление чисел. Прикидки.
Цель урока: формирование понятия о приближенном значении числа, формулирование правила округления чисел, применение округления в упражнениях.
Задачи:
повторить разряды десятичных дробей;
узнать что такое приближенное значение числа;
вывести правило округления десятичных дробей до заданного разряда;
научиться применять правило округления на примерах;
узнать где можно применять округление чисел и где встречаются приближенные значения чисел.
Слайд 7
Работа с книгой по новой теме
Если мы обозначим массу тыквы буквой х,
то значение числа Х находится в пределах от 3
х
3 <
< 4
до 4, и записывается так:
Х = 3 приближенное значение Х с недостатком
Х = 4 приближенное значение Х с избытком
Слайд 8
Вывод: Если aчитают
Знак
«приближённо равно»
Слайд 9
Округление десятичных дробей до целых
1,2
1,8
Округлите число 1,2 до целых.
1,2
Округлите число 1,8 до целых.
1,8
3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9 4
Ближе к 3 Ближе к 4
Попробуйте сделать вывод
Слайд 10
Число 3,5 одинаково удалено и от 3 и от 4, условились округлять его до большего числа, то есть до 4, поэтому
Вывод: Замену числа ближайшим к нему натуральным числом или нулем называют округлением этого числа до целых
Слайд 11
237,5984 ≈
237,598
+1
237,5984 ≈
237,60
+1
237,5984 ≈
+1
237,5984 ≈
237,5984 ≈
Слайд 12
ВЫВОД : При округлении числа до какого-нибудь разряда все следующие за ним цифры заменяются нулями, а если они стоят после запятой, то их отбрасывают. Если первая отброшенная или замененная нулем цифра равна 5,6,7,8, или 9, то стоящую перед ней цифру увеличивают на единицу; если первая отброшенная или замененная нулем цифра равна 0,1,2,3,4, то стоящую перед ней цифру не изменяют.
Слайд 13
Поднимает руки класс –
это «раз». Повернулась голова –
это «два». Руки вниз, вперед смотри –
это «три». Руки в стороны пошире
развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
Слайд 14
Алгоритм:
1) Находим и подчеркиваем заданный разряд, до которого нужно округлить.
2) Все, следующие за этим разрядом цифры
заменяем нулями, если они отбрасываем, если они
стоят до запятой стоят после запятой
(можно записать сверху) (можно зачеркнуть карандашом)
3) К подчеркнутой цифре прибавляем 1, если за ней идет 5,6,7,8,9; и оставляем подчеркнутую цифру без изменения, если за ней идет 0,1,2,3,4.
4) Записываем результат с помощью знака ≈.
Слайд 15
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9
Округлить до сотых
+1
3,
3,
≈
≈
3,
≈
Слайд 16
Примеры округления чисел
Пример №1. Округлить число 75,364 то десятых
1. Назовите цифру нужного разряда
2. Назовите цифру следующего разряда
Пишут 75,364 75,4
Получаем 75,4
Пример №2. Округлить число 75,364 то десятков
Получаем 80. Пишут 75,364 80
Запомни ! 0,1,2,3,4, 5,6,7,8,9
Слайд 17
Важно!
Если при округлении десятичной дроби последней из оставшихся цифрой в дробной части окажется 0, то отбрасывать его нельзя.
В этом случае число 0 в конце дробной части показывает, до какого разряда округлено число.
1) 31,967≈32,0- округлили до десятых
2) 3,027≈3,0 -округлили до десятых
3) 0,796≈0,80- округлили до сотых
4) 13,5203≈13,520- округлили до тысячных.
Слайд 18
Работа в парах
Ф.И.___________________ Округлите число 7492,5981 до
единиц.десятых.сотых.тысячных
7493.7492,6.7492,60.7492,598
Ф.И._______________Округлите число 4836,9751 до
единиц.десятых.сотых.тысячных
4837.4837,0.4836,98.4836,975
Слайд 19
«НАЙДИ ОШИБКУ»
Отметьте верные ответы знаком «+», неверные знаком «-».
А) до десятых
2,781 ≈ 2,8
3,1458 ≈ 3,15
1025,962 ≈1025,0
80,46 ≈ 80,5
Б) до сотых
0,07258 ≈ 0,07
20,091 ≈ 20,1
85,544 ≈ 85,54
3,355 ≈ 3,35
В) до десятков
178,5 ≈ 179
2085,35 ≈ 2090
333,3 ≈ 330
300,17 ≈ 300
Г) до целых
7,265 ≈ 7
0,23 ≈ 0
11,63 ≈ 11
0,82 ≈ 1
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9
Слайд 20
Ключ к заданию:
А) + - - + Б) + - + -
В) - + + + Г) + + - +
Критерии оценки:
«5»- 0 ошибок , «4»- 4ошибки , «3»-8 ошибок
Слайд 21
Применение округления чисел
ФИЗИКА
g ≈10 м/с2
АЛГЕБРА
ГЕОМЕТРИЯ
Пи ≈ 3,14
V = ?
Слайд 22
Оцени свои знания!
Ну кто придумал эту математику?!
Я – молодец!
У меня всё получилось!
Надо решить ещё несколько примеров
Слайд 23
Домашнее задание
Обязательное задание:
п.32 (правило, алгоритм учить по тетради) №845,№859
Задание по желанию:
**Р.Т. стр. 103-104, №2-4
Слайд 24
Итоги урока
Достигли ли мы цели урока?
Какие задачи урока нам удалось решить?
За что ты можешь себя похвалить?
Что тебе УДАЛОСЬ на уроке?
Над чем еще нужно ПОРАБОТАТЬ?
Слайд 25
Спасибо
за работу
на уроке!
Слайд 26
Интернет ресурсы
http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/07/17/152778_2266-0x600.jpg
http://files.botevcheta.webnode.com/200000016-45175461c2/1stationery15-med.jpg
http://www.mathknowledge.com/images/custom/LOGO.GIF
http://www.ccboe.net/Teachers/Durham_Sharon/images/918F9422010B4BB0B160956D6B9D4E34.JPG
http://lake.k12.fl.us/cms/cwp/view.asp?A=3&Q=427619
http://www.533school.ru/nach.htm
school-collection.edu.ru
uchportal.ru
moi.mummi.ru