Презентация - Метод «Шесть шляп мышления» технология развития критического мышления

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Метод «Шесть шляп мышления» технология развития критического мышления
Распечатать
  • Уникальность: 94%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 286
  • Скачиваний: 57
  • Размер: 6.53 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Метод «Шесть шляп мышления» технология развития критического мышления, слайд 1

Метод «шесть шляп мышления» технология развития критического мышления

Слайд 2

Метод «Шесть шляп мышления» технология развития критического мышления, слайд 2

Легенда возникновения методики «Шесть шляп мышления»        Ее автор – Эдвард де Боно, известный своей концепцией латерального мышления, родился на Мальте. Он рос скромным мальчиком, не отличался крепким здоровьем и силой, и товарищи по играм обычно игнорировали его предложения. Эдвард очень расстраивался и хотел, чтобы все его идеи выслушивались, и дело никогда не доходило бы до споров и драки. Но когда мнений много, а спорящие находятся в разных весовых категориях (у детей обычно прав тот, кто сильнее, а у взрослых – тот, кто выше рангом), сложно найти такой способ обсуждения, при котором все предложения будут услышаны, а принятое решение всех удовлетворит. Эдвард де Боно занялся поиском такого универсального алгоритма. Когда он повзрослел, то придумал оригинальный метод, позволяющий повысить эффективность мыслительного процесса.

Слайд 3

Метод «Шесть шляп мышления» технология развития критического мышления, слайд 3

Слайд 4

Метод «Шесть шляп мышления» технология развития критического мышления, слайд 4

Метод шести шляп - это простой и практичный способ преодолеть подобные трудности посредством разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета. Чтобы методика лучше запоминалась, нужен был яркий образ. Эдвард де Боно решил связать типы мышления с цветными шляпами. Дело в том, что в английском языке шляпа обычно ассоциируется с видом деятельности - шляпа кондуктора, полисмена и т.д. Словосочетание "надеть чью-либо шляпу" означает заниматься конкретной деятельностью. Человек, мысленно надевая шляпу определенного цвета, выбирает в данный момент тип мышления, который с ней ассоциируется.

Слайд 5

Метод «Шесть шляп мышления» технология развития критического мышления, слайд 5

Слайд 6

Метод «Шесть шляп мышления» технология развития критического мышления, слайд 6

Белая шляпа: информация Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить. Белая шляпа учит человека работать только с конкретными фактами, цифрами, событиями. Благодаря ей можно стать беспристрастным, освободиться от эмоций, которые, как известно, «туманят разум».  Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

Слайд 7

Метод «Шесть шляп мышления» технология развития критического мышления, слайд 7

Красная шляпа: чувства и интуиция В режиме красной шляпы появляется возможность высказать свои чувства, догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать. Красная шляпа дает возможность человеку увидеть событие, явление, проблему в ярких эмоциональных красках. Тем самым создаются условия для проявления эмоций, благодаря чему они больше не будут мешать работе.  Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Слайд 8

Метод «Шесть шляп мышления» технология развития критического мышления, слайд 8

Черная шляпа: критика Черная шляпа позволяет высказать критические оценки, опасения и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни. Черная шляпа помогает человеку увидеть все негативные стороны события, явления, проблемы, она позволяет оценить риски.  Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

Слайд 9

Метод «Шесть шляп мышления» технология развития критического мышления, слайд 9

Желтая шляпа: логический позитив Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. Желтая шляпа помогает раскрыть ресурсы, положительные стороны ситуации; увидеть «плюсы» ситуации, явления, проблемы.  Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Слайд 10

Метод «Шесть шляп мышления» технология развития критического мышления, слайд 10

Зеленая шляпа: творчество Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем творчеству зеленый свет. Зеленая шляпа актуализирует творческое мышление человека, позволяет осуществлять нестандартный подход к решению задачи, искать новые способы и приемы.  Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

Слайд 11

Метод «Шесть шляп мышления» технология развития критического мышления, слайд 11

Синяя шляпа: управление процессом Синяя шляпа предназначена для управления самим процессом работы: ее используют в начале работы для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Слайд 12

Метод «Шесть шляп мышления» технология развития критического мышления, слайд 12
Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.

Слайд 13

Метод «Шесть шляп мышления» технология развития критического мышления, слайд 13

Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.

Слайд 14

Метод «Шесть шляп мышления» технология развития критического мышления, слайд 14

Слайд 15

Метод «Шесть шляп мышления» технология развития критического мышления, слайд 15

Манипуляции со шляпами
Надеть шляпу. В ходе обсуждения мы можем попросить коллегу или члена коллектива надеть шляпу конкретного цвета. Или мы можем попросить всю группу использовать шляпу конкретного цвета в течение нескольких минут. Снять шляпу. Мы можем попросить человека снять шляпу определенного цвета. Здесь мы подразумеваем, что в настоящий момент мышление принадлежит к некоторому типу. Мы просим человека уйти от этого типа мышления. Сменить шляпу. Как только правила введены, мы можем попросить мгновенно переключить мышление. Мы достигаем этого, предложив коллеге снять одну шляпу и надеть другую. Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли, не обижая человека. Мы не нападаем на высказываемые мысли, а просим об изменении. Обозначить свое мышление. Мы можем назвать шляпу, чтобы показать, какой тип мышления мы собираемся использовать. Например, иногда нужно что-то сказать, но это трудно сделать, не обидев кого-то. Просто сказав, что надеваете черную шляпу, вы получаете возможность обсуждать идею, не нападая на человека, предложившего ее.

Слайд 16

Метод «Шесть шляп мышления» технология развития критического мышления, слайд 16

«Плюсы» в пользу «мыслеварительных» шляп:
1. Шляпу очень легко надеть и снять. 2. Шляпа направляет поток мыслей в нужное направление. 3. Шляпа устанавливает правила игры.

Слайд 17

Метод «Шесть шляп мышления» технология развития критического мышления, слайд 17

Вывод
Цветные шляпы - это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять. шляпу очень легко надеть и снять, поэтому надевание «мыслеварительной» шляпы призвано помочь обучающемуся обрести спокойное состояние, сосредоточиться на выполнении определённых мыслительных операций. Применение метода цветных шляп, делают групповую работу яркой и привлекательней. Шесть шляп позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением. Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности. Благодаря структурированию работы мышление становится более сфокусированным, конструктивным и продуктивным. Метод признает значимость всех компонентов работы - эмоций, фактов, критики, новых идей, и включает их в работу в нужный момент, что очень важно для развития мышления обучающихся. Технология критического мышления Эдварда Де Боно «Шесть шляп» способствует реализации деятельностной сущности обучения английскому языку, учит использовать более широкий спектр мышления.

Слайд 18

Метод «Шесть шляп мышления» технология развития критического мышления, слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.