Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
антонимы
Учитель:
Шеин.А.А
Слайд 2
Цели урока:
познакомить с понятием «антонимы»;
формировать умение находить антонимы в тексте и употреблять их в речи;
учить подбирать антонимы к словам;
развивать словарный запас учащихся.
Слайд 3
Закончи предложения
Петя поднимается в гору, а Коля _ _ _.
У Пети тяжёлый рюкзак, а у Коли _ _ _.
Петя большой, а Коля _ _ _ .
У Пети тёмные волосы, а у Коли _ _ _.
Слайд 4
Антоним от греч. –
anti – «против»
- onyta – «имя»
Слайд 5
Антонимы – это слова
с противоположным значением
одной и той же части речи
Слайд 6
Виды антонимов
разнокорневые
однокорневые
вход – выход
перелёт - недолёт
утро – вечер
старый - молодой
Слайд 7
Дописать пословицы и подчеркнуть в них антонимы
1. Учен..е - свет, а
неучен..е – тьма.
2. Мя..ко стелет , да
жёс..ко спать.
3. В глаза (не)хвали, а
за глаза (не)кори.
4. За маленьким погнался, а
большое пот..рял.
5. Меньше г..вори, а
больше делай.
Слайд 8
Подбери антонимы к значениям многозначного слова «свежий»
Свежий хлеб - …
Слайд 11
Отгадать загадки, подчеркнуть антонимы
Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет.
Туча
Далеко мой стук Слышится вокруг. Червякам я враг, А деревьям друг.
Дятел
К вечеру умирает, по утру оживает.
День
Слайд 12
Кто приходит, кто уходит, Все ее за ручку водят.
Дверь
В деревне есть часы такие, не мёртвые, а живые, ходят без завода, они птичьего рода.
Петух
В полотняной стране По реке простыне Плывет пароход, То назад, то вперед, А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать.
Утюг
Слайд 13
Домашнее задание:
Прочитать § 61.
Выполнить упражнение 749
Слайд 14
Рефлексия
Я знал…
Было интересно…
Особенно понравилось…
Вызвало затруднение…