Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Цифровые технологии в роли инструмента контроля
Слайд 2
«Компьютер - это самый невероятный инструмент, который мы когда-либо видели. Его можно использовать в качестве текстового процессора, центра коммуникаций, супер-калькулятора, планировщика, художественного инструмента и так далее. Ни один предмет не обладает мощью и универсальностью компьютера.... Сейчас компьютеры делают нашу жизнь проще. Они обрабатывают данные за доли секунды, а у нас это бы заняло множество часов. Они повышают качество жизни и расширяют наши возможности. С каждым годом они будут делать для нас все больше и больше»
Слайд 3
Одним из путей повышения качества обучения является контроль знаний.
С помощью различных методов проверки знаний можно получить практически полную информацию об: - уровне достигнутых результатов;
- готовности к дальнейшему обучению;
- знаниях, умениях и навыках, полученных в процессе изучения нового материала, его повторении,
- закреплении и систематизации;
- памяти, мышлении, речи учащихся;
- понимании общих подходов к учению;
- эффективности методов обучения.
Слайд 4
Проверкой можно и стимулировать учение: - положительная оценка нацеливает на успешную дальнейшую учебу; - справедливая критика — желание подтянуться. Известно, что чем интереснее и разнообразнее формы контроля знаний, тем прочнее изученный материал закрепляется и дольше сохраняется. Методика контроля должна соответствовать возрастным особенностям мышления учащихся. Я работаю с детьми младшего школьного возраста. В этот период лучше развито наглядно-образное мышление. И для успешного обучения должны быть задействованы различные каналы восприятия и переработки информации. А использование ИКТ объединяет в единое целое информацию разной природы. В условиях начальной школы возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ при контроле и учете знаний учащихся.
Слайд 5
Тест – система заданий, состоящих из ряда вопросов и нескольких вариантов ответов на них для выбора в каждом случае одного верного.
Слайд 6
Использование тестов на разных этапах урока
Текущее тестирование (для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний)
Вводное тестирование (получение сведений об исходном уровне знаний учащихся)
Итоговый тест (систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформулированные знания и умения)
Слайд 7
Типы тестов
1.Тест выбора верных ответов из общего числа предложенных в задании.
3. Тест со свободно конструируемым ответом.
2.Тест на установление истинности (ложности) утверждения
4.Комбинированный тест.
5. Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении (тест на дополнение).
Слайд 9
Выбери верный ответ.
Существительное – это….
Часть речи;
Часть слова;
Член предложения.
Слайд 10
Тесты «Верю – не верю»
1.2.3.4.5.6.7.8.9.10
.........
Слайд 11
Тест на дополнение
Заполните таблицы:
Вставьте в правило пропущенные слова:
Имя существительное - это ________, которая отвечает на вопросы __________ и обозначает ___________. Если к имени существительному можно подставить слова он, мой, этот, то существительное относится к ________. Если к имени существительному можно подставить слова __________, то существительное относится к женскому роду. Если к имени существительному можно подставить слова оно, моё, это, то существительное относится к ________.
к.5.12.43.50.37
5 + к.....
50 - к.....
Слагаемое.6.3.
Слагаемое.4..7
Сумма..11.15
Уменьшаемое.13..12
Вычитаемое.6.9.
Разность..7.4
Слайд 12
Тест «Найди меня»
30 – х = 21
47 – 4 = 43
50 + х > 20
60 – а = 10
у – 4 = 9
16 – 3 < 54
а + в = 18
21 – х = 16
18 – 10 = 80
15 = к + 5
Найдите среди записей уравнение:
Слайд 13
Тесты «Установим связь»
март
осень
июль
зима
январь
лето
октябрь
весна
Слайд 14
Тесты «Продолжи ряд»
Установите закономерность и продолжите ряд:
21 34 47 … … 86 …
Завод девочка арбуз … цирк … абажур …
\\\ \\ * \\\\\..\\\ * * * \\\..\ * * * * * \
Слайд 15
Тест «Схема – прятки»
Вставьте в схему пропущенные понятия:
Звуки
гласные ____________
_____________ безударные твердые __________
Слайд 16
Яндекс.Учебник — российская образовательная платформа для учителей и учеников. Сервис позволяет преподавателям назначать и автоматически проверять домашние задания, отслеживать успеваемость отдельных учеников и всего класса, индивидуально работать с успешными и отстающими учениками.
Слайд 19
Учи.ру — это онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Здесь есть и уроки, и задания и олимпиады. Фиксируются и личные достижения и рейтинг учеников в классе, школе. Задания могу выдавать и я сама как учитель по любым из трех предметов: математика, русский и окружающий мир. Широко представлен выбор предметных тематических карточек.
Слайд 23
Документ-камера – это особый вид электронного устройства, предназначенного для формирования в реальном времени изображений наблюдаемых предметов с целью их отображения в увеличенном виде на специальном экране на всю аудиторию. Таким образом, документ-камера – это современное средство презентации, решающее задачу донесения необходимой визуальной информации до большой или малой группы людей (слушателей, учеников). И теперь в режиме реального времени возможно транслирование идеального качества изображения абсолютно любых объектов, включая трехмерные.
Слайд 24
Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам
максимум знаний, а в том,
чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний,
научить добывать знания и пользоваться ими.
Константин Кушнер.
Слайд 25
Спасибо за внимание!