Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Интерактивный тренажёр по преодолению дисграфии и дислексии.
Белова Алёна Николаевна (высшая категория)
Учитель начальных классов, МБОУ «Школа – интернат №8»
г. Саяногорск
Слайд 2
Технические и методологические возможности применения:
Презентация создана в программе Microcoft Office Pover Point
Слайды 5, 6, 8, 9, 11, 20, 22, 23, 24, 25, 27, 29 с использованием макроса DragandDrop, созданного программистом Хансом Хофманом (Германия). С его помощью можно перемещать предметы. Возможности программы актуальны применительно к интерактивной доске. Все объекты перемещаются при наведении на них мышки.
ВНИМАНИЕ! При переходе в режим показа появится всплывающее окно «Параметры безопасности» Дайте команду «Включить это содержимое». После работы на уроке или просмотра презентации не сохраняйте изменения!
В слайдах 7, 10, 12, 14, 16 17, 21, 28 использованы анимации программе Microcoft Office Pover Point.
Слайды 4, 15, 18 созданы при помощи триггеров. Триггер, или «горячая зона» – объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда. Применение триггеров в презентации придает уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания.
Слайд 3
Гласные звуки и буквы.
Звукобуквенный анализ и синтез.
Слоговой анализ и синтез.
Ударение.
Слайд 5
Проверь, щелкнув по предмету.
Слайд 6
Перенеси мышкой картинку к гласной букве, которая встречается в слове.
Слайд 7
Помоги Деду Морозу и Снегурочке разобрать картинки, в названии которых встречаются буквы О, Ё. Перемести мышкой.
Слайд 8
Вставь пропущенные буквы О или Ё.
о
о
ё
С__р__ка жив__т в зел__ном лесу.
Б__кс__р выступает в л__гк__м весе.
П__л__т сам__л__та пр__х__дит н__рмальн__.
Л__дка плыв__т по м__рю.
Сер__жа греб__т в__слами.
Проверь, щёлкнув мышкой.
ё
о
ё
ё
о
ё
ё
о
о
о
о
о
о
о
ё
о
ё
ё
ё
Слайд 9
Помоги детям разделить картинки с буквами А, Я. Перенеси картинки мышкой.
Слайд 10
Разложи слова в 2 столбика.
В первый слова со звуком ы,
во второй со звуком и.
Слайд 11
Вставь пропущенную букву ы или и.
ы
и
и
и
З__мой в лесу в__л__ волк__.
Пт__цы в кустах в__л__ гнёзда.
На р__нке много гр__бов.
Нельзя заг__бать в кн__гах л__ст__.
Ул__ц__ покр__т__ снегом.
У рек__ шурш__т кам__ш.
Д__на несёт в сумке д__ню.
Проверь, щёлкнув мышкой.
и
и
и
ы
и
и
и
и
ы
ы
ы
и
ы
и
и
ы
и
ы
Слайд 12
Помоги эльфам разделить слова, обозначающие названия на картинках, в которых встречаются буквы У, Ю.
ю
у
Слайд 13
Вставь пропущенные буквы У или Ю.
у
ю
У б__льдога сильные чел__сти.
Вербл__д л__бит жевать вербл__жь__ кол__чк__.
Т__рист п__тешеств__ет с р__кзаком.
Х__дожник к__пил т__бик с краской.
Стар__шка л__бит печь пл__шки и варить каш__.
ю
ю
ю
ю
у
ю
у
ю
у
у
ю
у
у
ю
у
ю
у
Проверь, щёлкнув мышкой.
Слайд 15
Определи 1 звук в слове, проверь, кликнув мышкой.
Слайд 16
Поменяй местами буквы и узнаешь, кто живет в домике. Запиши полученные слова. Проверь, кликнув по домику
ПАГУЙОП
СЫРКА
ЛЫЧЁП
ИТПЫЦ
БРЫКА
ЕНКОЩ
АШДЬЛО
КВОЦЕРС
Проверь!
крыса
лошадь
пчелы
птицы
скворец
рыбка
попугай
щенок
Слайд 17
Запиши слова парами так, чтобы они различались одной буквой.
Пар, столб, стена, парк, ложка, кора, окно, утка, стенд, корм, оно, лодка, стол, корка, шутка, ком.
Проверка!!!
Слайд 18
Пар - парк
Cтолб - стол
Стена - стенд
Ложка-лодка
Кора-корка
Окно- оно
Утка-шутка
Корм-ком.
Слайд 19
Вставь подходящие гласные звуки (о, а, и, у, ы, е) в набор звуков и тогда сможешь узнать, за каким окном живет каждый из сказочных героев. Кликни по окну и проверь себя!
црц
млш
рбк
влшбнк
Слайд 21
Распредели слова на три группы, по количеству слогов, перетаскивая картинку мышкой в нужный ряд..
Макрос создан программистом Хансом Хофманом (Германия)
Слайд 22
В каком вагоне едет животное?
Слайд 23
Помоги белочке нарядить ёлки. Переставь написанные на шарах буквы таким образом, чтобы получились слова, повесь на зеленую елку слова, где все согласные мягкие, на синюю, слова, где все согласные твердые. Перетащи с помощью мышки.
Слайд 24
Помоги рыбаку поймать всех рыбок. Найди одинаковых рыбок, соедини написанные на них слоги таким образом, чтобы получились слова. (Рыбок может быть не только две.) Перетащи рыбок мышкой, чтоб получилось слово.
ка
свис
че
сте
мо
боч
на
ток
бе
дан
за
рё
Слайд 25
Помоги детям разобрать игрушки. Мальчик забирает игрушки, в названии которых 3 слога, девочка – 2 слога. Если в названии картинки 4 слога, игрушку забирают оба. Распредели, перетащив мышкой.
Слайд 26
Выдели гласные звуки из слов, обозначающих картинки. Подбери к этим словам схемы. Перетащи мышкой картинку к схеме.
Слайд 28
Разложи предметы в 3 корзинки.
С ударением на 1-й, 2-й, 3-й слог.
2 слог
1 слог
3 слог
Слайд 29
На какой гласный падает ударение. Определи.
Слайд 30
Определи на какой слог падает ударение.
Перетащи мышкой игрушку к нужной схеме.
Слайд 31
Список источников иллюстраций.
Елецкая, О. В. Организация логопедической работы в школе / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская. – М. : Сфера, 2006. – С. 127–131.
Корнев, А. Н. Нарушения чтения и письма у детей : учебно-методическое пособие / А. Н. Корнев. – СПб. : МиМ, 1997.
Картинки и фоны: http://www.photomagic.best-host.ru/cd_disk_multi.html
Компакт диск: «В помощь логопеду. Логопедические пазлы». Издательство учитель
Клипарты, буквы http://allforchildren.ru/pictures/index_clipart.php
Клипарт http://dutsadok.com.ua/publ/ljudi/devochki_sidjat_za_partoj/1-1-0-55