Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Организация кружковой работы по художественно – эстетическому развитию для детей
старшего дошкольного возраста
Выполнила:
Астахова Т.В.
Тверь, 2024
Слайд 2
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли, другими словами , чем больше мастерства в ладошке тем умнее ребёнок».
Сухомлинский В.А
Слайд 3
Одним из способов развития творческой личности, является создание различных поделок своими руками – такая деятельность позволяет приобрести навыки и умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления своим телом, повышения интеллекта и волевых способностей, что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в будущем.
Слайд 4
Цель :
Изучить организацию кружковой работы по оригами в ДОУ. Разработать программу кружка «Волшебный мир оригами»
Задачи:
1. Изучить историю оригами.
2. Рассмотреть виды техник оригами, изучаемые в детском саду . Определить язык оригами.
3. Рассмотреть кружковую работу в ДОУ по ФГОС.
4. Изучить методику обучения оригами детей дошкольного возраста.
5. Определить влияние оригами на всестороннее развитие ребенка.
6. Разработать программу кружка «Волшебный мир оригами»
Слайд 5
Оригами (яп. «сложенная бумага»)— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.
Слайд 7
«Кружковая работа в ДОУ по ФГОС»
Функции Нормативно-правовые
документы
1. Устав ДОУ
2. Образовательная программа ДОУ
3. Положение о кружке
4. Программа кружка (цель, задачи , предполагаемый конечный результат)
5. План работы кружка на год
6. Список детей
7. Расписание занятий
Слайд 8
Методика обучения оригами
В обучении техники оригами используются наглядные , словесные ,практические, игровые методы. Дети зрительно воспринимают, а во многих случаях и осязают предметы или изображения предметов, которые им предстоит вырезать , складывать, наклеивать .
Слайд 9
«Влияние оригами на всестороннее развитие ребёнка»
В оригами, имея дело с четкими, чаще всего с геометрическими формами, дети легко овладевают геометрическими эталонами, а потом учатся видеть в предметах мира их абстрактную геометрическую основу, лучше осознают структуру сложных форм, правильнее анализируют их и синтезируют части в единое целое при воспроизведении соответствующих предметов в поделке.
Занятие оригами способствуют развитию у детей пространственных и величиных представлений и ориентировки на плоскости листе бумаги.
Слайд 10
Программа кружка «Волшебный мир оригами»
1. Пояснительная записка
2. Целевой раздел
3. Содержательный раздел
4. Организационный раздел
Слайд 11
Пояснительная записка :
Программа “Волшебный мир оригами” – комплексная, включающая деятельность по конструированию из бумаги, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
Слайд 12
Целевой раздел:
Цель программы
Задачи программы ( образовательные , развивающие , воспитательные)
Ожидаемые результаты
Формы, методы, приёмы, средства реализации программы
Основные задачи взаимодействия с семьей
Слайд 13
Цель программы:
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Слайд 14
Задачи программы:
Образовательные:
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги
- совершенствовать умение работать с ножницами и соединять детали
- закреплять знания геометрических фигур:
- обучать детей складывать поделку по схемам, по памяти
- изучение базовых форм;
Развивающие:
- развивать координацию тонких движений
-.способствовать логическому мышлению, пространственному воображению;
- развитие творческого воображения
- способствовать активизации словаря,
Воспитательные:
- формировать коммуникативные качества детей
- формировать навыки бережного и экономного отношения к материалу;
- воспитывать усидчивость, старательность,
- воспитывать эстетический вкус, умение украшать свою поделку, аккуратность при выполнении работ.
Слайд 15
Содержательный раздел
Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Программа рассчитана на 38 часов , занятия проводятся 1 раз в неделю, по 30 минут.
Объем учебного материала соответствует возрастным, физиологическим нормативам, что позволяет избежать переутомления дошкольников.
Слайд 16
План работы с родителями
№
П/П.Содержание работы.Сроки выполнения
1.Формирование группы: беседа с родителями : Для чего нам нужно искусство «Оригами».Сентябрь
2.Консультация для родителей « Общие правила при обучении технике оригами»(см.прил.3 )
Мастер класс для родителей на тему «Волшебство оригами». Коллективная работа «Подводный мир.Октябрь
3.Консультация « Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей»..Ноябрь
4.Выставка детских работ.Декабрь
5.Анкетирование родителей на тему: «Оригами, результаты работы с детьми»..Февраль
6.Консультация " Влияние оригами на развитие речи дошкольников".Апрель
7.Консультация для родителей: «Чем занять ребёнка дома. Техника оригами».Май
Слайд 17
Мастер класс для родителей на тему «Волшебство оригами». Коллективная работа «Подводный мир»
Слайд 19
Тематический план работы кружка «Волшебный мир оригами»
.№.Тема.Кол -во
часов (38)
.Тема: «День знаний»
Cентябрь.1..Знакомство с базовыми формами.
«Разноцветные флажки».1
2..«Воздушный змей», «Блинчик», « Конфетка».1
3..«Морковь».1
4..«Яблочко».1
Октябрь.Тема: «Экскурсия в лес»
5..«Грибки для Лесовичка».1
6..«Осенние деревья».1
7..«Тополь и березка».1
8..«Лисья семья».1
Ноябрь.Тема: «Наши меньшие друзья»
9..«Котенок».1
10..«Щенок».1
11..«Петушок».1
12..«Совята».1
Слайд 20
Материально-техническое обеспечение:
- магнитная доска;
- магниты;
- мебель (столы, стулья) подобранные по возрасту
- демонстрационный экран (интерактивная доска);
- мультимедийный проектор;
- раздаточный материал: картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, акварельные краски, гуашь, клей ПВА, шаблоны, трафареты;
- демонстрационный материал: иллюстрации и картинки (по всем темам программы), образцы готовых работ, технологические карты.
Слайд 21
Коллективная работа «Наша улица»
Слайд 23
Коллективное панно к сказке Г. X. Андерсена «Дюймовочка»
Слайд 25
Коллективная работа «Ромашки и солнышко»
Слайд 27
Вывод :
Когда деятельность имеет смысл, то познавательное действие ребёнка тоже обретает смысл и новую, более сильную мотивацию, появляются возможности свободно выражать свои творческие силы. От полученной фигурки ребёнку должно быть радостно! Именно тогда у него возникает желание заниматься дальше.
Слайд 28
Спасибо за внимание!